Филиал «Константиновский СДК»
Вокальная группа «Константиновская дубравушка»
Пояснительная записка
Человек от природы наделен особым даром – голосом. Это голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни.
Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. Хоровое исполнительство – добрая русская традиция коллективного
музицирования. Оно способно воззвать к жизни неуловимые эмоции человека,
тончайшие переливы настроении, душевные порывы, эмоциональную
напряженность.
Цель : Через активную музыкально-творческую деятельность сформировать у участников устойчивый интерес к пению; сформировать навыки выразительного исполнения произведений, к творческому самовыражению.
Задачи: Пропаганда вокального творчества; дать возможность желающим заниматься вокальным творчеством.
Общая характеристика программы
Программа вокальной группы «Константиновская дубравушка» реализовывается в ДК и рассчитана на людей пожилого возраста, имеющих хотя бы малые вокальные данные и проявляющие интерес к вокальному искусству.
В своей деятельности вокальная группа руководствуется: Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными актами администрации сельского поселения Шеметовское, Уставом МБУК КДЦ имени В.Н.Сосина, настоящим Положением, планом работы филиала «Константиновский СДК»
По содержанию является художественно-эстетической; по функциональному предназначению – специальной, общекультурной; по форме организации – групповой и индивидуальной; по времени реализации – длительной подготовки.
Новизна программы
Особенность программы в том, что она разработана для людей, которые сами стремятся красиво и грамотно петь, при том, что участники имеют разные стартовые способности.
Актуальность программы
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время вокально-хоровое пение – наиболее массовая форма активного приобщения к музыке. Петь может каждый человек, и пение для него естественный и доступный способ выражения художественных потребностей, чувств, настроений, хотя подчас им и не осознаваемых.
Организация деятельности:
Общая численность участников – не менее 6 человек.
В рамках своей деятельности вокальная группа:
- организует систематические репетиции
- систематически обогащает и пополняет репертуар
- регулярно выступает перед зрителями Константиновского СДК;
Занятия вокальной группы проводятся согласно расписанию работы не менее 2 раз в неделю.
Руководитель вокальной группы ведет журнал учета работы коллектива, включающий:
- список участников коллектива,
- учет посещений занятий,
- расписание занятий,
- репертуарный план,
- план работы коллектива на год,
Репертуар коллектива:
-
«Ромашка белая»
-
«Одинокая ветка сирени»
-
«Заболела Дунькина головка»
-
«Верила,верила,верю»
-
«Любо-дорого-самовар»
-
«В стороне от большаков»
-
«Край ты мой заброшеный»
-
«Там на горе казаки стояли»
-
«Голубая ночь» (дуэт)
-
«Старею» (солист)
-
“Родина” (солист)
Репертуарно-производственный план работы вокальной группы
«Константиновская дубравушка»
№п/п
|
Наименование мероприятия
|
Дата проведения
|
|
1.
|
Организационная работа
Подбор репертуара
|
в течении года
|
актив |
2.
|
Работа с голосом, дыханием, артикуляцией, дикцией, звуковедением
|
весь период
|
актив |
3.
|
Работа с солистами
|
весь период
|
актив |
4.
|
Беседа "Культура поведения на сцене"
|
октябрь
|
актив |
5.
|
Обсуждение и анализ проведённых концертов.
|
в течении года
|
актив |
6.
|
Посещение концертов в других ДК
|
в течении года
|
актив |
7.
|
Выездные концерты в другие сельские клубные учреждения культуры.
|
в течении года
|
актив |
8.
|
Участие в концертах СДК
|
октябрь,ноябрь, март,май
|
актив |
9.
|
Рождественские посиделки
|
январь
|
актив
|
10.
|
День именинника
|
в течении года
|
актив
|
11.
|
Новогодняя программа «И хорошее настроение не покинет больше нас»
|
декабрь
|
актив
|
Клуб оздоровительной гимнастики «Красота и здоровье»
Пояснительная записка
Одним из приоритетных направлений нашего государства становится укрепление здоровья нации.
Здоровье подразумевает не только отсутствие болезни и физических дефектов. Это состояние полного физического, психического и социального благополучия. На развитие и состояние здоровья населения оказывают влияние ряд факторов. Основным фактором, формирующим здоровье человека, является его образ жизни, в который входят следующие составляющие: питание, физическая активность, отношение к вредным привычкам, психологический микроклимат, ответственность за сохранение собственного здоровья. Здоровье, в свою очередь, является основным фактором, определяющим эффективность обучения в течении всей жизни. Нарушение здоровья приводит к трудностям в жизни. В связи с этим перед современным человеком стоят сразу две задачи: сохранить, поддержать и укрепить тот уровень здоровья который он обрел в течении жизни; воспитать ценностное отношение к собственному здоровью.
Актуальность программы и ее новизна определяются ее направленностью на создание условий для гармоничного психического, духовного и физического развития, укрепление здоровья, раскрытие двигательных способностей.
Цели :
–популяризировать активный образ жизни среди пожилых людей;
–способствовать общему укреплению организма;
–поддерживать на достаточно высоком уровне функциональную деятельность всех
органов и систем как в физическом, так и психическом плане;
–изменить условия и образ жизни пожилых людей для оптимального функционирования
личности пожилого человека;
–оказывать сдерживающее влияние на процесс старения;
–выработать привычку к постоянным занятиям и способствовать интеграции физической
активности в повседневный образ жизни;
–привлекать к занятиям большее количество людей пожилого возраста;
Задачи:
1. Укреплять здоровье , приобщаться к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействовать гармоническому, физическому развитию.
2. Обучиться жизненно важным двигательным умениям и навыкам.
Возраст обучающихся и сроки реализации программы
Данная программа предполагает участие взрослого населения .Наполняемость группы от 8-12 человек. Программа кружка «Красота и здоровье» рассчитана на обучение 3 часа в неделю.
Формы и режим занятий
При подборе упражнений используется комплексный подход, включаются: дыхательная гимнастика, психофизическая тренировка, упражнения для развития мышц, обеспечивающих позу правильной осанки, упражнения для развития пластики движений рук и тела, упражнения на укрепление различных групп мышц, упражнения ритмической гимнастики.
Раздел 1. Вводное занятие (правила техники безопасности)
Правила техники безопасности.
Раздел 2. Общая физическая подготовка
2.1 Упражнения в ходьбе и беге
2.2 Упражнения для плечевого пояса и рук
2.3 Упражнения для ног
2.4 Упражнения для туловища
2.5 Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени
Раздел 3. Дыхательные упражнения
Формы организации деятельности:
индивидуальная; групповая
Основной вид занятий – практический.
Описание материально технического обеспечения.
Коврики гимнастические,стулья.
Оборудование
Видеоаппаратура
Компьютер
Экран
Кинопроектор
Расписание занятий
Построение занятия.
Общеразвивающие упражнения.
Гимнастические упражнения. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Отведение прямых рук вверх, вниз, в стороны. Круговые вращения плечами. Скрестные движения руками, поочередные движения руками в различных направлениях. Упражнения для мышц туловища и шеи. Повороты, наклоны головы, вытягивание шеи вперед, в стороны. Наклоны прогнувшись вперед, в стороны с активным использованием рук при выполнении упражнений. Наклоны и повороты с полуприседом, с выпадами вперед, в стороны. Упражнения без предметов индивидуальные и в парах.
Упражнения для мышц ног и таза. Упражнения для стопы, передней, задней и внутренней поверхности ног, мышц спины, живота, косых мышц туловища. Полуприседы, выполнение наклонов, поворотов и т.д.
Упражнения с частой сменой движений под музыку. Различные варианты шагов, движений руками, сменой исходного положения, ходьба в разных направлениях с синхронной работой руками, с обходами партнеров и частыми переходами от одного движения к другому. Упражнения на внимательность и координацию. Танцевальные движения. Танцы.
Упражнения для развития гибкости. Гимнастические упражнения, в различных исходных положениях, сидя на стульях, держась за спинку стула, лежа на боку, лежа на спине.
Программа кружка кукольного театра «Балаганчик»
Возраст детей 5 – 12 лет
«Главная, неотразимая сила театра
заключается в живом, трепетном
сердце актера, в его пламенных
мыслях и чувствах.»
А.Д.Попов.
Целью кукольного театра «Балаганчик» является организация досуга детей, направленная на развитие личности. Формирование художественно-эстетических представлений об общечеловеческих нормах морали, о любви, сострадании, милосердии и миролюбии. Пробуждение и развитие творческой активности детей.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КРУЖКА
Театральная игра
Учит детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке.
Учит строить диалог с партнером на заданную тему. Развивает способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц. Развивает зрительное, слуховое внимание, память, образное мышление, фантазию, интерес к сценическому искусству. Упражняет в четком произношении слов, работать над дикцией. Воспитывает нравственно-этические качества.
Ритмопластика
Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечивать развитие естественных психомоторных способностей школьников, свободы и выразительности телодвижений, обретения ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.
Культура и техника речи
Объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
Основы театральной культуры
Этот раздел программы призван познакомить детей с элементарными понятиями и различными видами театрального искусства.
Работа над спектаклем
Включает в себя знакомство с пьесой, работу над спектаклем от этюдов и отдельных сцен до показа зрителям.
Цели образовательной программы:
1. Познакомить с возникновением кукольного искусства, искусством вождения кукол.
2. Вырабатывать умение оценивать прекрасное в искусстве, в образцах детской литературы.
3. Развивать внимание, память, мышление, воображение, восприятие, четкость, вы-разительность речи.
4. Содействовать сплочению детского коллектива, воспитывать положительное отношение к совместным действиям.
Задачи:
Наполнить активно-деятельным содержанием свободное время ребенка.
Пробуждать интерес детей к театральной деятельности.
Познакомить с возникновением кукольного искусства, искусством вождения верховых кукол.
Последовательно знакомить детей с различными видами театра (кукольный, драматический, музыкальный и т.д.).
Знакомить с театральной терминологией.
Пополнять и активизировать словарный запас детей. Формировать четкое произношение звуков русской речи, интонационную выразительность. Развивать диалогическую речь.
Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, моделировать навыки социального поведения в заданных условиях.
Учить детей ориентироваться на сцене, равномерно размещаться и двигаться, не сталкиваясь друг с другом.
Развивать зрительное, слуховое внимание, память, образное мышление, фантазию.
Формировать чувство радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности.
Пропагандировать здоровый образ жизни.
Радовать своим искусством окружающих людей
Формы проведения занятий : беседы; упражнения на развитие воображения, выразительности жеста, речи, внимания, мышления, памяти; дикционные упражнения; этюды с куклами на столе и ширме; чтение произведения учителем, обсуждение характеров героев, определение темы, идеи, распределение ролей; чтение сказки по ролям; репетиции, прогоны спектакля; работа над внешним оформлением спектакля: изготовление декораций и бутафории, кукол, ремонт кукол; выступление со спектаклем перед родителями или учащимися начальных классов школы.
Расписание занятий кружка:
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Кружка кукольного театра «Балаганчик» 1 раза в неделю ( 1 час )
№
|
Сроки
|
Тема
|
Краткое содержание
|
1
|
14.09
|
Введение. Цели и задачи кружка. План кружка.Сказки .
|
План и темы занятий. Устав кружка. Знакомство с основными группами сказок (сказки о животных, волшебные и бытовые)
|
2
|
21.09
|
Русская народная сказка «Репка».
|
Чтение пьесы-сказки. Распределение ролей. Читки по ролям за столом.Практические занятия по вождению куклы.
|
3
|
28.09
|
Беседа о кукольном искусстве. Правила вождения куклы.
|
Беседа о разнообразии кукол для кукольного театра. Изучение правил вождения кукол. Этюдный тренаж: упражнения на развитие внимания, памяти («Давайте потанцуем», «Проверь себя»). Практические занятия по вождению куклы.
|
4
|
05.10
|
Народный кукольный герой Петрушка. Как воз-никли куклы-артисты.
|
Рассказ о народных кукольных представлениях и их первых героях. Упражнения на развитие воображения, выразительность жеста («Пред-положим, что…», «Ох,ох,ох, что за гром?»).
|
5
|
12.10
|
О тех, кто создает спектакль. Театральная лексика.
|
Обработка чтения каждой роли, репетиция за столом (учить детей умению вживаться в свою роль, учить их интонации передавать настроение, чувства, персонажа).
|
6
|
19.10
|
Практические занятия по вождению куклы.Этюды с куклами на столе.
|
Обучение работе на столе: надеть куклу на руку: голову на указательный палец, руки куклы на большой и средний пальцы ; проводить куклу над столом на вытянутой руке, стараясь делать это плавно, без скачков; проделать предложенные упражнения с каждым ребенком.
|
7
|
26.10
|
«Звук – ценность речи».
|
Словарная работа.Мотивы поведения героев. Голос, его окраска, громкость, темп. Дикционные упражнения. Выразительное чтение по ролям. Этюды на развитие памяти и мышления («Художник», «Карнавал зверей»).
|
8.
|
02.11
|
Работа с куклами: поза, жесты.
|
Индивидуальная работа с учащимися и совместное воспроизведение. Составление творческих пересказов (от другого лица). Инсценирование.
|
9
|
09.11
|
Знакомство с театральной лексикой.
|
Этюды на развитие памяти и мышления («Художник», «Карнавал зверей»).
|
10
|
16.11
|
Рассказ о народных кукольных представлениях и их первых героях.
|
Упражнения на развитие воображения, выразительность жеста («Пред-положим, что…», «Ох,ох,ох, что за гром?»). Дикционные упражнения. Этюды с куклами на столе.
|
11
|
23.11
|
Репетиция пьесы.
|
Этюды на воспроизведение отдельных черт ха-рактера, развитие внимания («Лисичка-сестрич-ка», «Выбери одежду для куклы»). Дикционные упражнения. Практические занятия по вожде-нию куклы.
|
12
|
07.12
|
Репетиция пьесы.
|
Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами.
|
13
|
14.12
|
Генеральная репетиция.
|
Генеральная репетиция, звуковое оформление спектакля. Отработка выразитель-ности речи и жестов.Изготовление декораций, бутафории, оформле-ние ширмы.Показ пьесы детям.
|
14
|
21.12
|
Генеральная репетиция.
|
Репетиция пьесы. Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами.Этюды на развитие воображения «Оживи предмет».Соединение действия куклы со словами своей роли.
|
15
|
28.12
|
Показ спектакля
|
|
16
|
11.01.20г.
|
Сказка “Колобок”
|
Чтение сказки, обсуждение характеров героев. Определение идеи, темы. Распределение ролей.
|
17
|
18.01.20г.
|
Занятия по сценической ре-чи.Репетиция пьесы.
|
Дикционные упражнения. Практические заня-тия по сценической речи. Этюды с куклами на столе и ширме на материале пьесы.
|
18
|
25.01.20
|
Прогоны фрагментов сказки.Упражнения и этюды с куклами.
|
Этюдный тренаж на выражение основных эмо-ций, воспроизведение отдельных черт характе-ра. Монтировочные репетиции.
|
19
|
01.02.20
|
Репетиция пьесы.
|
Отработка выразитель-ности речи и жестов.
|
20
|
08.02.20
|
Репетиция пьесы. Работа над внешним оформлением спектакля.
|
Изготовление декораций, бутафории, оформле-ние ширмы.
|
21
|
15.02.20
|
Монтировочные репетиции, прогоны.«Звук – ценность слова» (занятия по сценической речи).
|
Упражнение «Волшебный сон» (тренировка речевого аппарата).
|
22
|
22.02.20
|
Отработка деталей спектакля на ширме. Этюд-ный тренаж.
|
Этюд-ный тренаж. Работа над постановочным планом спектакля.
|
23
|
29.02.20
|
Генеральная репетиция.
|
Отработка выразитель-ности речи и жестов.
|
24
|
07.03.20
|
Показ сказки.
|
|
25
|
14.03.20
|
Чтение сценки. Определение темы, идеи. Обсуждение характеров героев.
|
Этюды на развитие воображения, памяти. Дикционные упражнения, скороговорки. Распределение ролей. Выразительное чтение сказки.
|
26
|
21.03.20
|
Репетиция сценки.Этюды с куклами на столе и ширме.
|
Выразительное чтение сказки по ролям. Упражнения над дыханием («Задуй свечу», «Сдуем пылинку»).
|
27
|
28.03.20
|
Монтировочные репетиции, прогоны
|
Изготовление декораций, бутафории, оформление ширмы. «Звук – ценность слова» (занятия по сценической речи).
|
28
|
04.04.20
|
Отработка деталей спектакля на ширме.
Дикционные упражнения (инсценировка «Лесной карнавал»).
|
Этюдный тренаж. Работа над постановочным планом спектакля.
|
29
|
11.04.20
|
Репетиция сценки.
|
Отработка выразительнос-ти чтения сказки по ролям.Этюды с куклами на столе и ширме.
|
30
|
18.04.20
|
Репетиция сценки.
|
Этюды на сопоставление различных эмоций: «Не та собака кусает», «Делай как я». Дикционные упражнения, упражнения на дыха-ние «Шепот и шорох». Выразительное чтение сказки по ролям.
|
31
|
25.04.20
|
Монтировочные репетиции, прогоны
|
Упражнения на развитие воображения «Слуша-ем звуки», «Нам грустно».
|
32
|
02.05.20
|
Генеральная репетиция.
|
Этюды на выражение основных эмоций «Дома ль, кум воробей?», «Как повадился коток».
|
33
|
08.05.20
|
Показ сценки
|
|
34
|
16.05.20
|
Этюды.
|
Этюды на воспроизведение отдельных черт характера героев. Занятия по сценической речи «Звук – ценность слова».Дикционные упражнения (инсценировка «Лесной карнавал»).
|
35
|
23.05.20
|
Этюды
|
Этюды на выразительность жеста , на сопостав-ление различных эмоций на столе и ширме на материале пьесы. Дикционные упражнения. Этюды на сопоставление различных эмоций: «Не та собака кусает», «Делай как я». Дикционные упражнения, упражнения на дыха-ние «Шепот и шорох». Упражнения на развитие воображения «Слуша-ем звуки», «Нам грустно».
|
Кружок «Выжигание по дереву»
Программа кружка
Выжигание по дереву считается старинным искусством. Дерево – один из наиболее распространённых материалов в производстве изделий художественных промыслов. Художественная обработка дерева была известна ещё в 9-10в.в.
Искусством обработки дерева славились издавна народные умельцы Севера,
Верхнего и Среднего Поволжья. Занимались этим ремеслом мастера Архангельской, Вологодской, Тверской, Нижегородской, Владимирской губерний.В настоящее время художественные изделия из дерева производят предприятия художественных промыслов почти во всех государствах ближнего зарубежья.
Выжигание по дереву- один из любимых видов прикладного творчества среди учащихся. Несложность оборудования, инструментов и приспособлений, доступность работы позволяют заниматься выжиганием по дереву многим мальчишкам и девчонкам.
Занятия выжиганием по дереву, сочетающие искусство с техническими операциями по ручной обработке древесины, позволяют влиять на эстетическое и трудовое воспитание, рационально использовать своё время.
Знания, умения и навыки, полученные, на занятиях в объединении «Выжигание», способствуют выбору профессии, связанной с обработкой дерева.
Моя программа «Выжигание» является экспериментальной и относится к художественно-эстетической направленности.
Цель программы - развитие творческих способностей детей,
художественного вкуса и мотивация их к самореализации.
Задачи:
Обучающие:
-учить экономно использовать материалы, пользоваться инструментами,
соблюдать ТБ при работе;
- научить детей самостоятельно обрабатывать доску для работы,
переносить эскиз с помощью копировальной бумаги на доску, выжигать по
контуру, использовать художественные краски;
- научить детей выполнять эскизный рисунок в цвете, составлять узор в
круге, квадрате, полосе, различные орнаменты.
Воспитательные:
- воспитывать культуру труда, выполнение работ последовательно до
завершения;
- воспитывать творчество, самостоятельность, желание заниматься
художественной обработкой дерева;
Развивающие:
- развивать у детей интерес к активной творческой жизни;
-развивать художественный вкус, внимание ребёнка, понятие светотени,
объёма, учить видеть и передавать красоту окружающей действительности.
Для занятий потребуются определённые материалы и инструменты :
-
прибор по выжиганию на каждого ребёнка
-
наждачная бумага
-
копировальная бумага
-
фанера
-
краски, кисточки
-
ножницы, резинка, карандаши
-
лак по дереву
-
эскизы для выжигания
На занятиях учащиеся знакомятся с новым электроприбором по выжиганию, с его устройством, правилами техники безопасности при работе с электровыжигателем.
Перед обучающими стоят задачи:
-соблюдать правила техники безопасности при работе с выжигателем;
-научиться строить контурные линии на рисунках средней сложности;
-уметь подбирать цветовое сочетание красок при раскрашивании гуашевыми
красками, фломастерами и цветными карандашами.
Детям прививается умение планировать свою деятельность с учётом общей цели. У них формируется любознательность, внимание, дисциплина. Они учатся содержать в чистоте своё рабочее место, соблюдать правила личной гигиены и соблюдать технику безопасности труда.
Ожидаемые результаты:
-формируется умение самостоятельно размышлять;
-освоение навыка работы с электровыжигателем;
-овладение приёмами художественного выжигания по дереву;
-умение использовать гуашевые краски в работе;
-умение подбирать рисунок для работы, переводить его на доску с помощью
копировальной бумаги;
-умение обработать доску наждачной бумагой;
-умение обращаться с лаком;
-умение выполнять последовательно весь процесс художественного
оформления изделия (подготовка доски для выжигания, подбор рисунка и
перенос его на доску, выжигание по рисунку, использование красок,
покрытие работы лаком, просушка).
Знания, умения и навыки будут оцениваться по результатам творческого выставления.
Репертуарный план кружка «Выжигание по дереву
№ п/п
|
Тема
|
Теорет.
часов
|
Практ.
часов
|
1
|
Организационное занятие. Правила техники безопасности. План эвакуации на случай ЧС.
|
3
|
|
2
|
Выжигание по дереву – один из древних видов прикладного творчества.
|
3
|
|
3
|
Материалы и инструменты для выжигания
Виды выжигателей. Породы древесин.
|
3
|
|
4
|
Техника выжигания. Приёмы выжигания по дереву. Техника безопасности при работе с выжигателем.
|
3
|
|
5
|
Последовательность выполнения работы в технике выжигания.
|
|
6
|
6
|
Выжигание простых работ.
|
|
9
|
7
|
Выжигание героев из мультфильмов.
|
|
9
|
8
|
Выжигание животных и птиц.
|
|
9
|
9
|
Выжигание рыб, насекомых.
|
|
9
|
10
|
Выжигание деревьев
|
|
6
|
11
|
Выжигание цветов.
|
|
6
|
12
|
Выжигание пейзажа.
|
|
6
|
13
|
Выжигание машин.
|
|
9
|
14
|
Использование красок в выжигании.
|
|
3
|
15
|
Технология покрытия готовых работ лаком.
|
|
3
|
16
|
Виды орнаментов в выжигании. Понятие орнамента.
|
|
12
|
|
Итого: 102 часа
|
|
|
Пояснительная записка.
Занимаясь в кружке, дети приобщаются к искусству, расширяют творческие знания. Программа составлена с учётом специфики этих условий.
Цель программы - организация и систематическое развитие художественно-творческой деятельности.
Задачи:
Формировать навыки по разделке и обработке фанеры, выбору и перенесению рисунка на выпиленную заготовку, выжиганию, раскрашиванию или тонированию, покрытию готового изделия лаком.
Научить работать в коллективе, соблюдению элементарных правил по технике безопасности, бережному отношению к материалам и инструментам.
Воспитать интерес к данному виду творчества.
В программе использованы принципы: модульность обучения, индивидуализация.
Процесс обучения: индивидуально - групповой.
Доминирующая форма обучения - групповая. Средствами контроля для данной программы служат анализы выполненных работ.
Программа рассчитана на один год обучения. Возраст детей от 8 лет.
После прохождения курса кружка учащиеся должны знать:
Устройство прибора для выжигания
Технику безопасного использования прибора
Основные породы древесины, используемые в работе
Учащиеся должны уметь:
Подготовить своё рабочее место и инструмент
Выполнять простейшие рисунки от руки или с помощью копировальной бумаги
Владеть прибором для выжигания
Соблюдать правила безопасности
Составлять самостоятельно простейшие эскизы для работы
Материально - техническое обеспечение программы
-
Помещение для занятий
-
Мебель - столы, стулья
-
Художественные кисти
-
Образцы лучших работ учащихся в качестве наглядного результата деятельности объединения.
-
Комплект плакатов по технике безопасности
-
Электровыжигатели
-
Электророзетки
Расписание занятий кружка