Главная / Наши филиалы / Филиал «Константиновский СДК»

Филиал «Константиновский СДК»

Программа кружка «Умелые руки»

Руководитель Бойкова Вера Витальевна

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,которые питают источник творческой мысли. 
Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».                                                   

                                                                                            Сухомлинский В.А.

Задачи  программы

-       учить  изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов;

-       развивать у детей воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие;

-       воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного.

 

Направление деятельности: художественно-эстетическое

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельности человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям относит он нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление своих предков. Не случайно сегодня выходит изрядное количество книг и материалов по народному декоративно – прикладному искусству. Народное декоративно – прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в глушь, благотворно влияет на формирование человека будущего. Все чаще произведения декоративно – прикладного искусства проникают в быт людей.

Видеть красоту предметов декоративно - прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка?

В.А.Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка». На мой взгляд этим требованиям отвечает курс декоративно-прикладного искусства.

Образовательная программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности.

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

  Организация деятельности кружка

Программа работы кружка рассчитана на одногодичное обучение. Количество детей в группе для освоения программы - 15 человек.

Режим работы кружка – 2 занятия в неделю по 1 часу

 

 В программу включены следующие разделы:

  1. Работа с бумагой
  2. Ниточная страна
  3. Остров ненужных вещей
  4. Работа с тканью
  5. Работа с яичной скорлупой
  6. Работа с природным материалом
  7. Выставки, экскурсии, праздники

 

Способы работы:

  1. Отрезание или обрывание полосок или кусочков от листа бумаги.
  2. Вырезание по контуру предметов и комбинирование из них композиций.
  3. Наклеивание комочков бумаги на плоскостное изображение.
  4. Наклеивание кусочков и комочков бумажных салфеток.
  5. Наклеивание ниток и ткани на плоскостное изображение.
  6. Наклеивание сухих листьев на плоскостное изображение.
  7. Скрепление различных деталей.
  8. Скатывание ниток в клубок.
  9. Нанизывание различных предметов.
  10. Моделирование из природного материала: скорлупы грецкого ореха, семечек, гороха, веточек, камешков.
  11. Комбинирование природных материалов с различными другими материалами.
  12. Конструирование из коробок с элементами аппликации.
  13. Лепка предметов из теста.

 

Дидактический материал:

 журналы, статьи, публикации с описанием техники изготовления изделия . Чертежи, схемы, эскизы будущих изделий.

 

Характеристика ожидаемых результатов.

В результате обучения в кружке  учащиесяся должны получить знания:

  • о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
  • о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;
  • о видах декоративно- прикладного искусства( лепка, роспись, резьба и.т.п.);
  • о  народных промыслах;
  • в области композиции, формообразовании, цветоведения;
  • о главных отличительных признаках художественного образа следующих произведений народного искусства: Городецкая роспись, Гжельская роспись;
  • о способах аппликации в народном искусстве (ткань, бумага, кожа, солома) сочетание аппликации с вышивкой;
  • о проектной деятельности.

Умения:

работать нужными инструментами и приспособлениями; последовательно вести работу ( замысел, эскиз, выбор материала и рисовать кистью элементы растительного орнамента.

                               Оценка результатов работы

Результатом реализации данной учебной программы являются выставки детских работ. Поделки-сувениры используются в качестве подарков ветеранам,оформления зала для проведения праздничных мероприятий.

 Реализация этих принципов будет достигнута при внедрении в практику следующих путеводных положений:

1. Всеобщая талантливость детей: нет неталантливых детей, а есть те, которые еще не нашли своего дела.

2.  Превосходство: если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит, что-то должно получиться лучше - это "что-то" нужно искать.

3. Неизбежность перемен: ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным.

4.  Успех рождает успех: основная задача - создать ситуацию успеха для всех детей на каждом занятии, прежде всего для недостаточно подготовленных: важно дать им почувствовать, что они не хуже других.

5.  Нет детей неспособных: если каждому отводить время, соответствующее его личным способностям, то можно обеспечить усвоение необходимого учебного материала.

6.  Максимум поощрения, минимум наказания.

7. Обучение детей посильным приемам регуляции поведения.

Форма подведения итогов реализации программы – выставки.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

кружка «Умелые руки» (2 часа в неделю)

 

октябрь

I

Вводная беседа.Правила техники безопасности.

Композиции, «Лес», «Дерево»

Цель:  учить наклеивать  сухие листья на лист бумаги. Развивать воображение, творческие способности.

Аппликация из сухих листьев

3 часа

 

II

«Роза из листьев клена»

Цель:учить сворачивать цветок из сухих листьев клена.Развивать творческие способности.

Моделирование из листьев

1 час

 

III

«Шедевры» из карандашной стружки

Цель:научить составлять композицию, творческому воображению.

 

Моделирование из карандашной стружки

2 часа

 

IV

«Кораблик»

Цель:развитие воображения,развитие моторики рук.

 

Моделирование из поролоновой губки

2 часа

ноябрь

I

«Букет»

Цель:учить приему складывания бумажного веера,развивать творческие способности

Моделирование из  бумажного веера

1 час

 

II

«Подвеска»

Цель: учить аккуратно намазывать клеем край скорлупы, наклеивать на заготовки, прижимая салфеткой. Развивать мелкую моторику рук.

Моделирование из яичной скорлупы на СД-диске

2 часа

 

III

«Ёжик», «Гном»

Цель: учить подбирать детали, передавать выразительность образа. Развивать воображение, умение создавать композицию.

 

Моделирование из шишек

2 часа

 

IV

«Совенок», «Солнышко»,»Утенок», «Цветы»

Цель: Закреплять умение пользоваться ножницами,учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями.

 

Композиция из ниток

2 часа

декабрь

I

«Снеговик»

Цель: учить наклеивать кусочки ваты и бумаги на изображение. Дополнять изображение деталями.

Аппликация из ваты

1 час

 

II

«Домашние животные»

Цель: закреплять навыки наклеивания кусочков ваты на картон . Развивать творческие способности.

 

Аппликация из ваты

1 час

 

IV

«Гирлянда»

Цель: учить  соединять  и склеивать детали. Закреплять умение пользоваться ножницами.

Конструирование из  цветной бумаги бумаги

2 часа

январь

I

«Елочка»

Цель:  учить творческому воображению,дополнять композицию необходимыми материалами

Топиарий :композиция в чашке

2 часа

 

II

«Сердце»

Цель:научить работать с шнуром в плоскости.Развивать творческие способности.

Моделирование из картона и джутового шнура

2 часа

 

III

«Сова»

Цель: развивать умение скреплять детали с помощью пластилина,  дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа.

 

Моделирование из шишек

1 час

 

IV

«Сердце»

Цель:  развивать воображение,

творческую фантазию

 

Моделирование из  цветной бумаги

1  час

февраль

I

«Сердце»

Цель: продолжать учить выполнять  топиарий, развивать творческую способность.

Топиарий

2 часа

 

II

«Цветочек»

Цель:  учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги. Дополнять необходимыми деталями.

 

Аппликация из  бумаги

2 часа

 

III

Композиция «Зима»

Цель: продолжать учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги. Дополнять изображение при помощи фломастеров необходимыми деталями.

 

Аппликация из  бумаги

2 часа

 

IV

«Гусеница», «Цветочек»

Цель: учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять наклеивание кусочков друг к другу.

Аппликация из комочков бумаги

2 часа

март

I

«Мимоза»

Цель: продолжать учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять сюжетную аппликацию

 

Аппликация из комочков бумаги

1 час

 

II

«Птички»

Цель: продолжить учить навыкам в технике квилинг.Выполнять творческую фантазию.

Композиция в технике квилинг

2 часа

 

III

«Собачка», «Котенок с клубком»

Цель: учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шёрстки». Развивать технические навыки.

Аппликация из ниток

3 часа

 

IV

«Цыплята», «Божьи коровки»

Цель: продолжать  композиции из ватных дисков. Развивать творческие способности.

Композиция из ватных дисков

2 часа

апрель

I

«Времена года».

Цель:Умение подбора цветов.Развивать эстетическое восприятие.

Композиция из картона и пуговиц

2 часа

 

III

«Ваза»

Цель: . Развивать воображение, творчество.

Поделки из картонной трубы и других материалов

2 часа

 

IV

«Животные»

Цель. Развивать конструктивные способности.

Апликации из бумажных бантиков,кружков,трубочек

1 час

 

V

«Корзинка с цыплятами»

Цель: Развивать конструктивные способности.

Композиция из  яичной скорлупы

1 час

май

I

«Подарок ветерану»

Цель: учить создавать композиции . Дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа.

Открытки из бумаги, композиции из различных материалов

2 часа

 

II

«Кукла», «

Цель: учить создавать композиции

Поделки из одноразовых тарелочек

2 часа

 

III

«Красивое платье»

Цель: учить выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать элементы украшения. Развивать творческую фантазию.

Аппликация из ткани

2 часа

 

IV

«Чудесное окошко»

Цель: продолжать учить выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать элементы украшения. Развивать умение составлять экспозиции.

Аппликация из ткани

2 часа

 Материальное обеспечение

  1. Природный материал
  2. Ткани разных цветов
  3. Перья птиц
  4. Нитки разных цветов
  5. Капрон, шёлк
  6. Пуговицы,бисер,бусы,кружево
  7. Бросовый материал:одноразовые стаканчики,тарелки,пластиковые бутылки,сгоревшие лампочки
  8. Яичная скорлупа
  9. Газетная бумага
  10. Бумага цветная,цветной картон
  11. Ножницы, клей
  12. Коряга-ветка для декоративного здоровья

                  

Есть жажда творчества, уменье созидать,

На камень камень класть, вести леса строений.

Не спать ночей, по суткам голодать,

Вставать до звезд и падать на колени.

Остаться нищим и глухим навек,

Идти с тобой, с своей эпохой вровень,

И воду пить из тех целебных рек,

К которым прикоснулся сам Бетховен.

Брать в руки гипс, склоняться на подрамник

Весь мир вместить в дыхание одно.

Одним мазком весь этот мир и камни

Живыми положить на полотно.

Не дописав, оставить кисти сыну,

Так передать цвета своей земли,

Чтоб век спустя все так же мяли глину

И лучшего придумать не могли.

                                                                                                         Н. Майоров

 

 

ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА

«ОБРАЗ»

Руководитель Бойкова Вера Витальевна

«..... театр - единственный учитель нравственности, поведения, возвышенных идеалов, который никогда не наскучит ученику.

... театр - ценнейшее дополнение к любому воспитательному учреждению для детей, и без него не совершенна самая прекрасная школа».

 

Обоснование содержания:

Таланты будущих поколений могут быть охраняемы только путем развития и воспитания юных талантов; для этого же необходимо их раннее узнавание.

Г. Ревеш.

 

Пояснительная записка

 Программа кружка  «Образ» является программой художественно-эстетической направленности. С театральным искусством ребята знакомятся различными путями: на занятиях театрального кружка, при просмотре  инсценировок, читая книги, слушая беседы и доклады.

 В процессе занятий учащиеся получают знания о выразительности речи, знакомятся с основными положениями реалистической игры на сцене и элементами сценической грамоты.

 

Актуальность программы обусловлена тем, что занятия театральным искусством, разнообразные по содержанию и форме, воспитывают у ребят эстетическое отношение к тому, что является прекрасным в быту, в природе и искусстве. Театральные игры и инсценировки положительно влияют на развитие мышления и творческой фантазии участников кружка.

Программа направлена на то, чтобы через сценическое искусство приобщить детей к творчеству.

 

Основная цель программы :

 

Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности, развитие эстетической отзывчивости.

 

Поставленная цель раскрывается в следующих задачах:

 

воспитательные -  формирование положительных эмоций, активизировать познавательный интерес и образное мышление;

художественно-творческие – развитие творческих способностей, воображения и образного мышления, навыков вежливого обращения с партнёрами по сцене;

технические – освоение технических приёмов владения своим телом, совершенствовать гибкость и выносливость.

 

Принцип построения программы.

 На занятиях кружка учащиеся поэтапно, соответственно возрасту,  учатся создавать сценические образы. Каждый последующий этап предусматривает усложнение характера сценического героя, его места в спектакле, увеличение объёма речи.

   Отличительной чертой данной программы  являются формы проведения занятий: имитация ситуации, озвучивание и пантомима, импровизация на заданную тему, творческие экспромты, упражнения на релаксацию, упражнения на разогрев, тренинги на постановку голоса (тональность, громкость, эмоциональность),  актёрское мастерство. Данные формы дадут возможность каждому учащемуся реализовать себя.

Отличительные особенности данной программы заключаются и в том, что занятия предусматривают индивидуальную направленность овладения основами сценического искусства каждым ребёнком. Процесс обучения строится на интересных сюжетах из школьной жизни и быта. Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:

  • занятия в свободное от уроков время;
  • добровольное посещение кружка;
  • предоставление выбора ролей в инсценировках.

 возраст детей: 5-15 лет. Дети этого возраста способны к заучиванию определённой информации о предстоящей роли.

 

Срок реализации данной программы рассчитан на 1 год обучения

 

 В структуру программы входит несколько разделов, которые делятся на темы.

Формы занятий.

Принцип работы программы предполагает сочетание коллективных, групповых и индивидуальных  форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма.

 

 

Методы работы на занятиях.

Сценическое искусство включает множество методов самовыражения личности:

- ролевая игра ( исполнение роли учит детей ориентироваться на сцене, строить диалог с партнёром, запоминать слова героев инсценировки, развивать зрительную память, наблюдательность, фантазию);

- культура речи  (на данном этапе развивается чёткая дикция, разнообразная интонация, творческая фантазия, пополняется словарный запас);

- ритмопластика (данный метод позволяет детям учить и запоминать нужные позы, учит создавать различные образы, развивает координацию движений).

Режим занятий.

Занятия проводятся  2 раз в неделю по 1  часу.

 

Ожидаемые результаты.

 

Занимаясь в театральном кружке, дети должны научиться следующим умениям и навыкам:

- ориентироваться в пространстве;

- уметь запоминать ролевые слова;

- находить нужные позы и действия;

- уметь произносить одну и ту же фразу с разной интонацией;

- уметь читать наизусть текст, правильно расставляя логические ударения;

- уметь строить диалог с партнёром.

 

Главным критерием оценки учащегося является способность трудиться и добиваться достижения нужного результата.

 

Проверка результатов освоения программы предусматривает следующие формы:

-  просмотр  инсценировок, подготовленных учащимися;

- участие в тематических праздничных программах в ДК

  

Учебно-тематический план  Театрального кружка «Образ»

 

п/п

Тема

Теория

Практика

I.

Театральная игра. Вводное занятие «С чего начинается театр?»

1.1

Театральная игра «Чем интересна роль»

1.2

Формы сценической деятельности

II.

Ритмопластика. Беседа о сценическом движении как о средстве выразительности и его особенностях.

2.1

Ритмопластика массовых сцен и образов

III.

Культура и техника речи. Что значит красиво говорить? Беседа о словах паразитах речи. Учусь говорить красиво. Интонация, динамика речи, темп речи.

3.1

Сценическая речь во взаимодействии со сценическим движением, фонограмма.

IV.

Вокал. Основы вокального исполнения.

V.

Театрализация, репетиционная деятельность. Сценарий и правила работы с ним.

5.1

Новогодняя сказка - спектакль .

Разработка сценария новогодней сказки

5.2

Прочтение сценария сказки. Обсуждение сценария . Распределение ролей сказки.

5.3

Чтение сказки по ролям.

Работа над дикцией.

5.4

Репетиционная деятельность.

Репетиция первой сцены сказки.

5.5

Репетиция второй сцены сказки.

5.6

Репетиция третьей сцены сказки.

5.7

Репетиция четвёртой сцены сказки.

5.8

Репетиция песен

5.9

Репетиция новогодней сказки

5.10

Оформление сцены, зала.

5.11

Генеральная репетиция сказки.

5.12

Постановка Новогодней сказки – спектакля.

VI.

Праздник, посвященный 23 февраля

«Мы парни бравые»

10 ч

6.1

Обсуждение проекта праздника (программы)

6.2

Распределение концертных номеров.

6.3

Репетиционная деятельность.

Репетиция вокальных номеров.

6.4

Репетиция сценок, стихотворений. Работа над выразительностью.

5.5

Репетиция танцевальных номеров.

6.6

Генеральная репетиция.

6.7

Праздник « Мы парни бравые»

VII.

Праздник, посвящённый 8 марта

«Милой мамочке моей»

7.1

Составление программы.

7.2

Репетиция сценок, песен, танцев.

7.3

Праздник «Милой мамочке моей»

VIII.

Праздник «Здравствуй, лето!»

17ч

8.1

Создание сценария праздника.

8.2

Обсуждение сценария.

Распределение обязанностей.

8.3

Репетиция вокальных номеров.

8.4

Репетиция сценок, стихотворений. Работа над выразительностью. Конферанс.

8.5

Репетиция танцевальных номеров.

8.6

Репетиция массовых сцен.

8.7

Генеральная репетиция.

7.8

Праздник «Здравствуй,лето!»

IX.

Итоговое занятие.

Наши результаты, достижения.

Итого:

70 часов

 

Содержание программы

Теоретическая подготовка.

Теоретическая подготовка предусматривает обучение выразительному чтению, театральному мастерству, хореографии, вокалу.

Практическая подготовка.

Практическая подготовка предусматривает перенесение полученных теоретических знаний в практику: развитие навыков выразительного чтения, театрального мастерства, хореографии, вокала.

Практическая подготовка включает в себя репетиции спектаклей, концертов, литературно-музыкальных композиций, праздников.

Вводное занятие.

Знакомство с планом работы кружка. Первичный инструктаж по технике безопасности. Правила работы с инструментами, декорациями, видеотехникой. Поведение на сцене. Правила работы с микрофоном. Театральная игра. Вводное занятие «С чего начинается театр?»

Ритмопластика.

Вводное занятие. Беседа о сценическом движении как о средстве выразительности и его особенностях.

Культура и техника речи.

Эти разные слова - вводное занятие. Что значит красиво говорить? Беседа о словах паразитах речи.

Вокал. Основы вокального исполнения. Элементарная музыкальная грамота. Индивидуальная или групповая вокальная работа. Правила вокальных исполнений.

Театрализация, репетиционная деятельность. Сценарий и правила работы с ним.

Этапы работы: 1.Знакомство, прослушивание. 2.Чтение по ролям. 3.Определение порядка сцен и сюжетной линии.4. Работа над образом. 5. Работа на сцене. 6.Оформление сцены, костюмы, реквизит.

Новогодняя сказка – спектакль

Написание сказки. Чтение и обсуждение сказки. Распределение ролей. Чтение сказки по ролям. Работа над дикцией. Репетиция сказки по отдельным сценам. Постановка вокальных номеров. Поведение на сцене. Оформление сцены и зала, декораций.

Постановка сказки – спектакля.

Праздник, посвящённый 23 февраля «Мы парни бравые»

Составление и обсуждение программы праздника. Репетиции вокальных, сольных номеров, сцена с танцами.

Праздник «Мы парни бравые» в  зале.

Праздник  Масленицы «В некотором царстве в масленичном государстве »

Составление и обсуждение программы. Распределение концертных номеров. Репетиции сценок, песен, танцев. Разучивание стихотворений. Конферанс. Праздник «В некотором царстве…».

Праздник «Прощание «Здравствуй, лето!»

Создание и обсуждение сценария. Распределение обязанностей. Репетиция вокальных и танцевальных номеров, стихотворений, сценок, массовых сцен. Праздник «Здравствуй,лето!».

Ожидаемый результат

Ребята  всесторонне развиваются. Они играют на сцене, учатся выражать свои чувства, отношение к своему герою. Проявляют инициативу, творчество.

Развивают речь, интеллектуальные, познавательные способности.

Формируется интерес к театральному искусству, музыке, поэзии.

Ребята глубже знакомятся с творчеством русского народа, его традициями, обычаями. Сильнее любят свою Родину – Россию и выражают эту любовь в своих стихах.

Члены кружка отличаются трудолюбием, способны прийти на помощь друг другу. Вместе с родителями шьют театральные костюмы и готовят декорации, оформляют сцену

В ходе реализации образовательной программы обучающиеся получат следующие знания, умения, навыки:

1.Интонировать чисто, соблюдая правила пения.

2.Читать, грамотно артикулируя.

3.Осуществлять разбор сценарного материала.

4.Сочинять небольшие отрывки, строфы, импровизировать в конкретном образе.

5.Двигаться, говорить, выступать со сцены в роли ведущего, актера, помощника.

6.Классифицировать знания о формах и жанрах театральных постановок.

Методическое обеспечение программы

Проведение занятий в театральном кружке «Образ» направлена на раскрытие творческих способностей детей.

В основном, проводятся практические занятия, которые строятся в форме театральных постановок, вокальных и танцевальных номеров, подготовки к различным праздникам, литературно-музыкальных композиций.

Вместе с детьми разрабатываются сценарии новогодних сказок-спектаклей, концертов, праздников.

В процессе занятий театрального кружка ребята приобретает знания о театральном и музыкальном искусстве; учиться правильно и красиво говорить, читать стихотворные тексты, уметь читать и создавать сценарии различных сценок.

В ходе репетиционной деятельности ребята получают навыки работы на сцене, познают культуру выступления, поведения на сцене, в ходе выступлений учатся импровизации.

В ходе индивидуальных занятий в малых группах ребята получают навыки работы над художественным образом, учатся улавливать особенности той или иной роли. Учатся искусству перевоплощения с помощью участия в создании элементов декораций и костюмов.

В ходе общения и целенаправленной совместной деятельности ребята получают и развивают в себе навыки делового и неформального общения как в малых группах, так и в коллективе в целом, получают опыт общения в разных социальных ролях, опыт публичных выступлений перед различной аудиторией.

Воспитательная и творческая работа через работу в малых группах, через творчество и сотворчество воздействует на личность, способствует ее становлению и развитию.

Основными методами реализации данной программы можно считать:

- метод театрализации;

- метод эмоциональной драматургии;

-метод работы «от простого к сложному»;

- игру.

Суть метода театрализации состоит в соединении звуков, цвета, мелодий, интонаций в пространстве и времени, раскрывающих образ в разных вариациях. Благодаря своей социально-педагогической и художественной направленности театрализация выступает одновременно как социально-художественная обработка жизненного материала и особая организация поведения и действия личности в условиях досуга.

Основные формы работы :

1.Мастер – класс – это занятия в игровой форме, где с помощью различных средств метода театрализации будет проходить изучение основ театрального искусства:

-культуры речи;

-сценического движения;

-работы над художественным образом;

-вокальное исполнение.

2. Репетиция – разбор сюжетной линии. Определение ряда сцен, работа над исполнительским планом, работа над сценическим движением – «разводка» сцен.

3. Индивидуальные занятия – работа над художественным воплощением образа, вокальным исполнением или танцевальным номером.

4. Показ спектакля (других форм театрализации) – публичное выступление.

5. Воспитательные формы работы – беседы, посещение театров, совместные праздники, вечера отдыха. Индивидуальная работа с родителями – беседы, консультации, приглашения на выступления.

Различные формы работы направлены на сплочение ребят в один дружный, работоспособный творческий состав, что предполагает разноуровневое общение в атмосфере творчества.

Материально – техническое обеспечение

  • зал
  • Звуковая аппаратура, микрофоны
  • Магнитофон
  • Музыкальный центр
  • Декорации
  • Театральные костюмы