Главная / Наши филиалы / Филиал «Кузьминский СДК»

Филиал «Кузьминский СДК»

МБУК "КДЦ им. В.Н.Сосина"  филиал "Кузьминский СДК" 

Театральный кружок "Особый мир"  2019 - 2021г.г.

Руководитель: Чуднова Наталья Геннадьевна, культорганизатор.

Срок реализации: 2 года. 

Возрастная категория: 8+

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа театрального кружка "Особый мир" в сельском клубе реализует общекультурное, художественно-эстетическое направления во внеурочной деятельности детей.

Театр - это волшебный мир искусства, где нужны самые разные способности.

И поэтому, можно не только развивать эти способности, но и с детского

возраста прививать любовь к театральному искусству.

Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит

стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация программы с

помощью выразительных средств театрального искусства таких как,

интонация, мимика, жест, пластика, походка не только знакомит с

содержанием определенных литературных произведений, но и учит детей

воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события,

взаимоотношения между героями этого произведения. Театральная игра

способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов

детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового,

танцевального, сценического). Одновременно способствует сплочению коллектива, повышению культуры поведения.

Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность,

синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей, как в эстетическом воспитании, так и в организации их досуга.

Театральное искусство способно помочь ребёнку раздвинуть рамки

постижения мира. Увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями,

умением слышать других, развиваться, творя и играя. Ведь именно игра есть

непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии

игры дети и руководители кружков взаимодействуют, получая максимально

положительный результат.

Актуальность: ориентирование на всестороннее развитие личности ребенка,

его неповторимой индивидуальности, психологических особенностей развития детей.

Цель: формирование у детей способности управления культурным пространством своего существования в процессе создания и представления художественных произведений.

Задачи: расширение общего и художественного кругозора детей, обогащение эстетических чувств и развитие художественного вкуса. Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

Формы занятий: репетиционные, постановочные, информационные   (беседы).

Расписание занятий кружка:

Среда - 17:00-18:00 ч.

 

Тематический план.

Тема занятий. Первый год.

1 Знакомство с особенностями занятий в театральном кружке. 1ч.                                               

2 Знакомство с видами театрального искусства. 1ч.

3 Репетиции театральных миниатюр, сценок ко Дню матери. 6ч.

4 Знакомство с театрализованной Новогодней постановкой, распределение ролей 1ч.

5 Репетиции и представление Новогоднего концерта 6ч.

6 Развивать у детей воображение, фантазию, пантомимические навыки. Познакомить детей с пиктограммами. Развивать умение детей пользоваться мимикой и жестами. Имитировать характерные движения сказочных персонажей. 1ч.

7 Репетиция кукольного спектакля.2ч.

8 Представление спектакля. 1ч.

9 Репетиции театральных миниатюр, сценок к Дню защитника Отечества, к Международному женскому Дню. Представление. 6ч.                                                                   

10 Знакомство с театрализованной постановкой на Масленицу, распределение ролей. Репетиции. 3ч.

11 Репетиции театральных миниатюр, сценок к Дню Победы. 8ч.

Итого за год 36 часа.

 

Тема занятий. Второй год.

1 Знакомство с особенностями занятий в театральном кружке. 1ч.                                               

2 Что такое театр, театральное искусство;

Какие представления бывают в театре;

Какие превращения происходят на сцене;

Как вести себя в театре. 1ч

3 Репетиции театральных миниатюр, сценок ко Дню матери. 6ч.

4 Занятия ритмопластикой. Техника сценической речи. 1ч.

5 Знакомство с театрализованной Новогодней постановкой, распределение ролей 1ч.

6 Репетиции и представление Новогоднего концерта 6ч.

7 Принципы театрального мастерства: систематичность, последовательность, организация. 1ч.

8 Культура и техника сценической речи. 2ч.

9 Репетиции театральных миниатюр, сценок к Дню защитника Отечества, к Международному женскому Дню. Представление. 6ч.                                                                   

10 Знакомство с театрализованной постановкой на Масленицу, распределение ролей. Репетиции. 3ч.

11 Репетиции театральных миниатюр, сценок к Дню Победы. 8ч.

 Итого за год 36 часа.

Содержание деятельности.

Театральная миниатюра. Актерский этюд. Наблюдения актера.

Театральные миниатюры. Проблемная ситуация персонажа и способы решения.

Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно

размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему;

развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность,

образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому

искусству.

Театральная игра. Исторически сложившееся общественное явление,

самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно

размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему;

развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные

группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное,

слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление,

фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в

четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать

нравственно-эстетические качества.

Ритмопластика. Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.

Задачи. Развивать умение произвольно реагировать на команду или

музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в

действие одновременно или последовательно; развивать координацию

движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их;

развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию;

учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических

движений.

Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на

развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую

дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь,

творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки,

подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи;

тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться

интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.

Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными

понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства

(особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы

актерского мастерства; культура зрителя).

Задачи. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными

видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.

Предполагаемые умения и навыки детей

Ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь на площадке.

Уметь создавать пластические импровизации под музыку разного характера.

Свободно и естественно выполнять на сцене простые физические действия.

Владеть комплексом артикуляционной гимнастики.

Уметь менять высоту и силу звучания голоса.

Уметь произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и

разных позах и с разными интонациями.

Уметь строить диалог с партнером на заданную тему.

 

Личностные результаты.

У детей будут сформированы: потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению других детей;

Обучающийся научится: понимать и принимать поставленную задачу;

осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей

деятельности; анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество;

слушать собеседника; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению; умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение).

 

Литература: 

1. Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество.

2. Кипнис М. Актерский тренинг –2009.

3. Гиппиус С.В. Актерский тренинг: гимнастика чувств –2007.

4. Гребенкин А.В. Сценическое движение -2003.

 

МБУК "КДЦ им. В.Н.Сосина"  филиал "Кузьминский СДК"

Клуб любителей песни "Радужата"  2019 - 2021г.г.

 

Руководитель: Чуднова Наталья Геннадьевна, культорганизатор.

Срок реализации: 2 года. 

Возрастная категория: 6+

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеразвивающая программа клуба любителей музыки "Радужата" имеет художественную, нравственную и эстетическую направленность. Необходимость развития музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры у детей. И если ребёнок хочет и любит петь, важно ему помочь в этом, помочь раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность её прочувствовать, развить у него певческие навыки и музыкальные способности. Актуальность и значимость развития музыкальных способностей обусловлена и тем, что музыкальное развитие имеет ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, пробуждается воображение, воля, фантазия. Обостряется восприятие, активизируются творческие силы разума и «энергия мышления» даже у самых инертных детей. «Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие человека», - утверждает известный педагог Сухомлинский.

    Актуальность: Ориентирование на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, психологических особенностей развития детей.

    Цели: Формирование у обучающихся устойчивого интереса к пению, исполнительских вокальных навыков через активную музыкально-творческую деятельность, приобщение к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства.

   Задачи: Расширять знания детей об истории Родины, ее певческой культуре на основе изучения песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен. Воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому  наследию, пониманию и уважению певческих традиций. Развивать музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память и восприимчивость,  творческое воображение. Развить умение держаться на сцене и вызывать у зрителей живой эмоциональный отклик. Развить природные способности детей: фантазию, воображение, внимание, контактность. Принимать участие в сельских выступлениях на концертах.

   Формы занятий: репетиционные, постановочные, информационные (беседы).

   Общая характеристика.  Надо  учитывать, что каждый ребенок  есть неповторимая индивидуальность, обладающая свойственными только ей психическими, вокальными и прочими особенностями и требует всестороннего изучения этих особенностей и творческого подхода к методам их развития.

1.Музыкальное сопровождение как методический приём. Помочь детям приобрести умения начинать и заканчивать исполнять песню вместе с музыкой. Правильно подобранный репертуар несёт в себе эмоции, которые исполнители проявляют в пении.

2.Наглядно-зрительный метод применяется для того, чтобы конкретизировать впечатления, разбудить фантазию, проиллюстрировать незнакомые явления, образы. Зрительная наглядность должна сочетаться со слуховой, помогать слуховому восприятию.

3.Словесный метод- с помощью слова можно углубить восприятие музыки, сделать его более образным, осмысленным. Особенностью словесного метода в воспитании детей является то, что здесь требуется не бытовая, а образная речь для пояснения содержания песен.

4. Игровой метод - у младших школьников игра-ведущий вид деятельности. Следовательно, занятия должны быть так составлены, чтобы они напоминали игру, но отвечали задачам, которые необходимо решить на данном этапе.

   Реализация следующих принципов:

    1.Принцип всестороннего развития. Обучение пению не должно замыкаться только на привитии певческих навыков и развитии голоса. Следует решать задачи воспитания и общего развития детей. Общение с музыкальным искусством – мощный воспитательный и развивающий фактор, и в процессе обучения важен подбор содержательного, высокохудожественного репертуара, духовно возвышающего и обогащающего каждого воспитанника.

    2. Принцип сознательности предполагает формирование сознательного отношения к певческой деятельности, сознательного освоения знаний. Научить ребенка сознательно контролировать собственное звучание, определять его достоинства и недостатки.

     3. Принцип посильной трудности. Ребенок  должен осознавать, что пение – это труд, что усидчивость и воля являются гарантией успеха в творческой деятельности.

     4. Принцип систематичности и последовательности проявляется в постепенном усложнении певческого репертуара и вокальных упражнений.

         Особое место уделяется концертной деятельности: дети исполняют песни в рамках праздников, посвященных разным памятным датам. Все это помогает ребятам в шутливой, незамысловатой работе-игре постичь великий смысл вокального искусства и научиться владеть своим природным инструментом – голосом. Знакомство с календарно - обрядовыми праздниками; соединение пения с движением, танцем. Знакомство с законами сцены, участие в постановке инсценировок обрядов и театрализованных представлений. Участие в театрализованных спектаклях, программах художественно-эстетической направленности. Беседы-обсуждения впечатлений детей;

  Предполагаемые результаты.

 У детей обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах сельского клуба, культурных событиях деревни и др. Формируются эстетические чувства и художественный вкус, развивается  музыкальный слух.

Расписание занятий кружка:

Среда - 18:00-19:00 ч.

Тематический план.

Тема занятий. Первый год.

1 Вводное занятие. Исполнение знакомых  песен. 1ч.                                               

2 Знакомство с особенностями занятий  клуба. 1ч.

3 Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения. Песни о маме. Репетиции к Дню матери. 6ч.

4 Подбор репертуара на Новый год. 1ч.

5 Репетиции и представление новогоднего концерта.  6ч.

6 Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения. Песни из мультфильмов. 1ч.

7 Музыкальная викторина "Песни из мультфильмов". 2ч.

8 Подбор репертуара к Дню защитника Отечества, к Международному женскому Дню. 1ч.

9 Репетиции к Дню защитника Отечества, к Международному женскому Дню.Представление. 6ч. 

10 Подбор песен к театрализованной постановке на Масленицу. Репетиции. Представление. 3ч.

11 Подбор песен о войне. Репетиции к Дню Победы. 8ч.

Итого за год 36 часа.

Тема занятий. Второй год.

1 Вводное занятие. Исполнение знакомых  песен. 1ч.                                               

2 Знакомство с особенностями занятий  клуба. 1ч

3 Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения. Песни о маме. Репетиции к Дню матери. 6ч.

4 Подбор репертуара на Новый год. 1ч.

5 Репетиции и представление Новогоднего концерта. 6ч.

6 Песни Шаинского. Интересные факты творчества композитора. 1ч.

7 Сценический образ, сценическое движение. Народная песня, сказки небылицы. Рождественские игры. 2ч.

8. Подбор репертуара к Дню защитника Отечества, к Международному женскому Дню. 1ч.

9 Репетиции к Дню защитника Отечества, к Международному женскому Дню. Представление. 6ч.      

10 Подбор песен к театрализованной постановке на Масленицу. Репетиции. Представление. 3ч.

11 Подбор песен о войне. Репетиции к Дню Победы. 8ч.

 Итого за год 36 часа.