Главная / Наши филиалы / Филиал «Самотовинский СДК»

Филиал «Самотовинский СДК»

Театральный кружок «Хорошее настроение»

 Программа театрального кружка "Хорошее настроение"

 

Руководитель кружка  Мачина Елена Александровна

 Пояснительная записка:

Как развивать речь и мышление учащихся? Как учить постигать тайны слова? Как учить постигать мир, воспитывать отзывчивость, сострадание, любовь ко всему живому?

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятие зажатости, заторможенности, обучения чувствованию слова и художественному воображению – это путь через игру, сочинительство, фантазирование. Все это может дать театрализованная деятельность.

В составленной программе кружка «Хорошее настроение» детский театр рассматривается не только как средство достижения некоего художественного результата, т.е. создание спектакля. Очень важно, чтобы занятия театральным искусством активизировали у учащихся мышление и познавательный интерес, пробудили фантазию и воображение, любовь к родному слову, научили сочувствию и сопереживанию.

На кружке внимание ребят направлено на задания: через установку, логическую структуру занятий руководитель осуществляет руководство самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Они сами выбирают и нужный темп, и средства, и методы выполнения задания, чередуя парную, индивидуальную и групповую работу. Атмосфера доверия, сотрудничества учащихся и руководителя содержательная работа с дидактическим материалом, обращение к личному опыту учащихся, связь с другими видами искусств - способствует развитию индивидуальности ученика.

Задачи кружка «Хорошее настроение»

     Программа   рассчитана на два года занятий с детьми разного возраста: младших, средних, старших классов.

Мастерская – это технология, требующая от руководителя перехода на позиции партнерства с учащимися, ненасилия, бесценности и – приоритета процесса над результатом. Эта технология направлена на «погружение» участников кружка в процесс поиска, познания и самопознания.

Театральный кружок «Хорошее настроение» имеет свои принципы, свой алгоритм работы. Мотивационный этап занятий отражен в предъявлении индуктора – побудителя познавательной деятельности. Индуктор – предмет, побудитель познавательной деятельности – помогает учащимся пробиться через опыт, через заслон своих знаний, убеждений, которые показывают ему только ту реальность, которая им соответствует, а все остальное делает невидимым. Прозреть, увидеть, озадачить, а затем уже организовать поиск – желанная цепочка действий, в которую руководитель включает учащегося, придумывая индуктор. Мотивацию усиливает и афиширование – предъявление своих идей, планов, результатов своей работы, заканчивается занятие кружка всегда рефлексией на уровне мысли, анализа своего пути, своих ощущений, впечатлений.

Формы занятий и используемые методы:

   Занятия в кружке «Хорошее настроение» ведутся по программе, включающей несколько разделов.

Раздел «Культура и техника речи» объединяет игры и упражнения , направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, логики и орфоэпии. В раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

Раздел «Ритмопластика» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие двигательных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений, снизить последствия учебной перегрузки.

Раздел «Театральная игра» предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.

Раздел «Этика и этикет» включает осмысление общечеловеческих ценностей с задачей поиска учащимися собственных смыслов и ценностей жизни, обучение культуре общения, нормам достойного поведения (этикет), воспитание эстетических потребностей (быть искусным читателем, зрителем театра), индивидуальную диагностику нравственного развития учащегося и возможную его корректировку.

Расписание занятий кружка строится из расчета два занятия в неделю. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, сто предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.

Цель программы: гармоничное развитие личности ребенка средствами эстетического образования; развитие его художественно – творческих умений; нравственное становление.

Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

  • Обеспечение необходимых условия для личностного творческого развития детей;
  • Формирование общей культуры;
  • Приобретение знаний и практики в области театрального искусства.

В результате освоения программы театрального кружка «Творческая мастерская» учащиеся получают целый комплекс знаний и приобретают определенные умения. К концу второго года они должны:

  • Уметь правильно оценивать последствия человеческой деятельности и собственных поступков;
  • Достигнуть состояния актерской раскованности, уметь проживать тот или иной литературный сюжет этюдным методом, импровизировать за достаточно сжатые сроки;
  • Воспитывать в себе такие качества, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, чувство собственного достоинства , уверенность;
  • Овладеть навыками общения, быстро адаптироваться, чувствовать себя комфортно в любой обстановке.

Организация  занятий кружка:

 Понедельник       с 16-00 до 17-00

Четверг                с 17-00 до 18-00

Пятница               с 16-00 до 17-00

Продолжительность занятий 45 минут.

 Формы проведения итогов реализации рабочей программы:

  • Отчетное мероприятие в форме театрализованных представлений, развлекательно игровых и конкурсных программ.

Список участников   театрального коллектива « Хорошее  Настроение ».

    1.      Курбанова   Карина   -   14 лет.

    2.       Артемич   Женя   - 15 лет

    3.       Сежант  Полина   – 14 лет.

    4.       Порфеева   Алена  - 12 лет

    6.       Порфеев   Максим  –  14лет

    7.       Корольков   Максим  –   17 лет 

    8.       Ермакова  Ирина  -    10 лет

    9.       Титова  Женя-  9 лет

    10.     Староверов  Максим - 11лет

    11.     Староверов Рома- 10 лет

    12.     Королькова  Света-14 лет

    14.     Купряжкин Дмитрий-16  лет.

    Театральный кружок «Маскарад»

    Руководитель театрального кружка  Кипаренко С.А.

     

    Н.В.Гоголь так говорил о театре:

    « Театр - ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь...

    Это такая кафедра, с которой

    можно много сказать миру добра».

     

    Как сделать жизнь детей разнообразной и увлекательной? Как приобщить их к литературе и творчеству, привить любовь к жизни? Как сделать ю жизнь яркой, незабываемым праздником, в котором будут участвовать ребята и в качестве актеров, и в качестве зрителей?

    Таким средством является театральный кружок «Маскарад». Постановка сценок к конкретным мероприятиям, инсценировка сценариев праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к театральному искусству.

    Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектаклей, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность детей, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

    Цели и задачи театрального кружка:

    1. Развивать творческие возможности детей
    2. Воспитание наблюдательности, внимания, волевых качеств, воображения
    3. Развитие творческой инициативы, эмоциональной отзывчивости на художественный вымысел
    4. Воспитание культуры речи, приобретение навыков дикции, мимики и пластики.
    5. Развитие у детей навыка действовать на сцене подлинно, логично, целенаправленно раскрывать содержание доступных им ролей в действии и взаимодействии друг с другом
    6. Развитие умения действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на их эмоциональное состояние
    7. Раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей.
    8. Воспитание в детях добра, любви к ближним, внимания к людям, родной земле, неравнодушного отношения к окружающему миру.


     

    Рабочая программа кружка "Маскарад" имеет  художественную

    направленность, нацелена на реализацию задач развития  театрализованной  деятельности детей на базовом уровне.

    Программа ставит перед собой задачу создания условий, в которых каждый ребенок может проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, не только в обычном разговоре, но и на публике.

    Актуальность. Умение выразительно высказываться на публике, чувствовать себя уверенным можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.

    Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают развивать личностно-эмоциональную сферу ребенка.

     

    График работы театрального кружка « Маскарад»

    Вторник  с 16-00 до 17-00

    Среда    с 16-00 до 17-00

    Четверг с 16-00 до17-00

     

    Список участников кружка

    1 Архипова Виктория

    2 Егураздова Арина

    3 Кравченко Ксения

    4 Кипаренко Алина

    5 Можерина Ольга

    6 Халимова Александра

    7 Шевченко Диана

    8 Абашкина Полина

    9 Панина Анастасия

    10 Собитова Эвелина

    11 Наземкина Анна

    12 Куст Виталий

    13 Фомина Виктория

    14 Михеев Иван

    15 Хромов Данил