Главная / Наши филиалы / Филиал «Самотовинский СДК»

Филиал «Самотовинский СДК»

МБУК «КДЦ имени В.Н.Сосина» филиал «Самотовинский СДК»

Театральный  кружок «Хорошее настроение»

Программа на 2019-2021год.

Руководитель - Мачина Елена Александровна

Пояснительная записка.

     В системе эстетического воспитания подрастающего поколения значительная роль отводится театральному творчеству. Каждый человек по природе – творец, в нем изначально заложены творческие способности. Но для их выявления необходимо преодолеть барьер из множества комплексов, и одним из путей преодоления является развитие актерских способностей. Они помогают приобрести не только уверенность в себе, возможность внешне моделировать свое поведение, но и удивительную внутреннюю свободу, умение быстро адаптироваться в сложных ситуациях, активизируют память и воображение. Занятия актерским мастерством развивают потребность в самосовершенствовании, потребность в творчестве, которая выражается в подвижности души, ума и даже тела. На занятиях важно обнаружить и развить в детях эмоциональность, возбудимость, волевые качества, способность к сопереживанию, состраданию, отзывчивость, умение посмотреть на мир глазами другого человека.

   Программа решает и такую важную задачу, как развитие речи ребенка. В нее входит специально подобранный тренинг по сценической речи, направленный на постановку правильного дыхания, сильного и звучного голоса, развитие четких дикционных навыков, правильности выразительности речи, ее культуры.

  Программа способствует обогащению духовного потенциала ребенка и через соприкосновение с культурными традициями и искусством позволяет формировать нравственную, творчески свободную, психологически и физически здоровую личность.

 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

Цель данной программы – приобщение к миру искусства, развитие артистических способностей детей, воспитание творческой нравственной личности.

Отсюда вытекают основные задачи:

  • последовательное знакомство детей с таким видом искусства как театр, драматургическими жанрами;
  • поэтапное развитие актерских навыков и умений;
  • развитие правильной, выразительной и образной речи;
  • развитие творческого мышления и творческой инициативы;
  • развитие коммуникативных качеств, комфортной самореализации в  коллективном творчестве;
  • организация досуга участников кружка.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ.

Данная программа рассчитана на 3 года обучения, возраст детей от 7 до 16 лет.

 ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

  Приобретение знаний, умений, навыков на основе освоения программного материала; сценическая и постановочно-концертная деятельность коллектива; высокие показатели на смотрах, конкурсах, фестивалях; продолжение деятельности в театральных коллективах, поступление в средне-специальные и высшие учебные заведения.

Формы занятий: теоретические, практические, групповые, индивидуальные. Очень важным разделом в деятельности кружка является совместная разновозрастная работа, вовлечение их в активную жизнь коллектива (помощь в изготовлении декораций, проведении праздников, организации гастрольных выступлений).

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ.

  1. Открытые занятия.
  2. Спектакли, театрализованные композиции в концертных программах, смотры, конкурсы.

Программа составлена из расчета нагрузки:

в группе занятия проходят 3 раза в неделю по 1 академических часа, количество детей 10-12 человек.

ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ.

1.Подготовительный этап.

Этот этап включает 1 года обучения.

Задачи первого этапа:

  • сформировать интерес к театру и театральной деятельности;
  • выявить актерские способности и дарования;
  • познакомить детей с основами сценической речи, активизировать речь детей и развить словарный запас, работать над голосом и дикцией, воспитывать культуру речевого общения;
  • сформировать зрительскую и актерскую культуру поведения, а также актерскую дисциплину;
  • развивать нравственные качества, формировать у детей чувство сотрудничества и взаимопомощи.

Принципы и приемы.

 1.Принципы построения занятий – «от простого – к сложному ». Основным принципом обучающего процесса является уважение к личности ребенка, учет его индивидуальных возможностей.

 Исходя из возрастных особенностей детей данного возраста, основным результативным приемом занятий является ИГРА:

 - комбинации и этюды в игровой форме, направленные на воспитание актерского аппарата (работа над внешней техникой);

 -  упражнения-игры, направленные на развитие дыхания;

 -  коллективные ролевые игры-этюды;

 - коллективные просмотры детских спектаклей (видео, или посещение театра) с последующим обсуждением.

Формы проведения занятий:

 -  групповые.

Предполагаемый результат:

 -  ребенок должен адаптироваться в коллективе;

 -  приобрести образно-выразительные навыки;

 -  приобрести знания по театральному направлению искусства.

2.Он включает 2 и 3  год обучения.

Задачи второго этапа:

  • совершенствовать, всесторонне развивать артистические способности;
  • развивать художественный и литературный вкус;
  • научить использовать средства драматизации – костюм, грим, декорации;
  • научить ориентироваться в сценическом пространстве, привить навыки сценического движения, научить импровизировать;
  • научить способам и приемам поэтапной работы над ролью и созданию сценического образа;
  • познакомить с историей театра, развитием театрального искусства;

        воспитать чувство ответственности и коллективизма.

  Формы проведения занятий:

 - групповые;

 - индивидуальные.

 Предполагаемый результат:

 - воспитанники должны иметь знания по основам актерского мастерства и драматургии;

 -  знать основы истории развития театра;

 -  свободно ориентироваться на сцене;

 -  уметь импровизировать;

 -  иметь творческую самостоятельность и развитое образное мышление;

 -  обладать физическим здоровьем;

 -  иметь развитые личностные качества.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Раздел 1. Актерский тренинг.

Первые два-три месяца тренинговых занятий должны быть посвящены точному техническому выполнению заданий (особенно на память физических действий). Затем необходимо переходить к этюдам.

Актерский тренинг направлен на то, чтобы развивать и совершенствовать качества человеческой психики и состоит из следующих элементов:

  1. Развитие творческих навыков психофизического самочувствия (выполнение заданий на развитие и совершенствование зрительной и слуховой памяти, переходы, фигуры перестановок, мысленные действия).
  2. Развитие произвольного внимания (упражнения «Знакомство», «Воскресник», «Наблюдения», «Руки-ноги», «Японская машинка», «Пишущая машинка», «Зеркало», упражнения на развитие зрительной памяти).
  3. Актерское взаимодействие (Упражнения «Согласованные действия», «Трамвай», упражнения на бессловесное общение, на приспособления).
  1. Темпо-ритм.
  2. Артистическая смелость. Импровизации («Детские игры», «Животные», «Игрушки», «Цирковые артисты», «Правда-неправда», «Фанты»).

   Раздел 2. Основы техники речи.

  1. Дикция. Развитие правильной артикуляции (произнесение гласных и согласных звуков, установка позиций речевого аппарата, работа над пословицами и поговорками).
  2. Дыхание и постановка голоса (нахождение и разработка основных «опорных» мышц, развитие носового дыхания, вдох-добор, длинный выдох, дыхание в движении, дыхание в речи, дыхание в регистрах).
  3. Орфоэпия (орфоэпические нормы: нормы произнесения звуков и звукосочетаний русского языка, образцовое ударение).
  4. Логика речи (речевые такты, логические паузы и ударения, логический разбор текста).
  5. Развитие интонационно-мелодического разнообразия (интонация, работа со сложными звукосочетаниями).

Раздел 3. Сценическое движение.

  1. Устройство сцены.
  2. Баланс, координация, напряжение.
  3. Умение управлять скоростями, гармония движений.
  4. Работа с партнером.
  5. Сценический этикет.

Раздел 4. История театра.

  1. Возникновение театра. Элементы театрализации в русском народном творчестве.
  2. Развитие драматургии. Известные драматурги.
  3. К. Станиславский «Моя жизнь в искусстве».
  4. Театральные жанры. Терминология.
  5. Знаменитые актеры прошлого и современности.
  6. Лучшие театры России, постановки.

Раздел 5. Работа над сюжетными постановками.

  1. Выбор  сценария разбор материала, распределение ролей.
  2.  Работа над ролью, создание сценического образа, выбор грима и костюма.
  3.  Репетиции отрывков.
  4.  Работа над созданием декораций, выпуску афиш.
  5. Участие в концертах.

Перспективный-тематический  план занятий.

   Тема    и содержание занятий.

1.  Вводное занятие-Беседа о театральном искустве. Знакомство с основными разделами программы.

2. Актерский аппарат. Начало развития. Основы техники речи. Рабочий полукруг. Игра-знакомство. Речевые тренинги и работы над  дыханием, нахождение «опорных» мышц. Дыхательный и речевой тренинг. Работа над видами дыхания (статика, движение, подбор). Работа над «открытым» и «закрытым» звуком, упражнения на силу звучания. Дыхательный и речевой тренинг.        Повторение и закрепление основных упражнений. Скороговорки.

3.Термины и понятия. Знакомство с устройством сцены и зрительного зала. Термины и понятия. Взаимодействия в группе.   Парный, групповой партер. Фигуры перестановок. Этюды на бессловесное общение. Посещение спектакля.     Просмотр, обсуждение актерских работ и всей постановки. Взаимодействия в группе. Бессловесное общение. Мимика и жест. Групповые этюды. Просмотр спектакля.            Обсуждение. Анализ декоративно-образного решения постановки .Театральные жанры. Просмотр отрывков из спектаклей. Видео-урок. Музыкальные жанры. Драматические жанры. Современные направления драматургии. Основные термины и понятия.

4. Тренинг занятие. Упражнения на растяжку мышц,  игры на развитие произвольного внимания, скорости реакции. Тренировка речевого аппарата, произнесение гласных звуков.

5. Тренинг занятие-Работа над дыханием, упражнение «Свеча», игра «Листопад». Произнесение согласных. Игра со стульями. Речевые нормы. Дыхательная гимнастика. Гимнастика речевого аппарата. Правила произнесения звукосочетаний. Образцовое ударение. Логика речи, логический разбор текста. Логическая пауза и логическое ударение.

6. Актерский тренинг-Беседа о возникновении театрального искусства. Упражнения на напряжение и расслабление мышц. Действия с воображаемыми  предметами. Зарождение русского театрального творчества. Скоморошество, балаганы. Устное народное творчество.

7. Актерский тренинг. Взаимодействие ,парные упражнения . Игры «Зеркало», «Сиамские близнецы». Хоровое произношение фонем.

8. Начало работы над постановкой. Знакомство с материалом. Обсуждение. Этюды.

9.Речевой тренинг. Работа над постановкой. Упражнения на развитие голоса. Работа над интонацией. Распределение ролей. Работа над ролью.

10.Работа над отрывками. Этюды. Оправдание мизансцен .Работа над текстом. .      Индивидуальные и групповые  занятия по работе над ролью.            . Подбор материала, подготовка к проведению. Актерские и режиссерские работы. Поиск сценического образа. Выбор грима и костюма. Актерский капустник.

11.Репетиционная работа.           

12.Итоговое занятие.

13. Анализ выступления.

 

Кружок декоративного прикладного творчества «Прекрасное своими руками»

Детей  с 5 до 14 лет.

Руководитель кружка - Мачина елена Александровна

Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

.                                                                                          В.А. Сухомлинский

Введение.

   Программа предусматривает знакомство детей с основами художественной обработки различных материалов, в первую очередь природных, которые заключают в себя большие возможности сближения ребенка с родной природой. Встречи с природой расширяют представления детей об окружающем мире, учат их внимательно вглядываться в различные природные формы, развивают наблюдательность, помогают изучить и освоить новый вид деятельности.

 Природный материал-кладовая для развития детского творчества. Встречи с природой расширяют представления детей, совершенствуют их умения внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из природного материала: развивают воображение - самый главный помощник в творчестве. Видеть необычное в обычном, возможное в невозможном - важная задача в работе с природным материалом.

  Для обеспечения большего разнообразия работ кроме традиционных народных видов обработки природных материалов, таких как лепка из глины (соленого теста), плетение из трав, аппликации из засушенных листьев и цветов включены в программу  и такие широко используемые  в современной практике виды декоративно-прикладного искусства как изготовление тряпичной куклы , поделок из бисера, папье-маше, создание мягкой игрушки, выжигание по дереву, поделки из бумаги.

Данной программой предусматривается теоретический материал об истории традиционных народных ремесел, а также сведения, раскрывающие этапы развития декоративно-прикладного искусства в целом, сведения о декоративных технологических свойствах материалов, специальных инструментах и приспособлениях, формообразования и конструирования изделий, о приемах художественной обработки изделий, организации рабочего места и техники безопасности.

Теоретические знания подтверждаются и закрепляются практикой, когда каждый ребенок имеет возможность руками и душой  прикоснуться к настоящему делу- художественному ремеслу, освоить умения и навыки. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют ребенка думать. Искусная работа руками еще более  способствует совершенствованию мозга, развивает глазомер и точность движения рук, формирует конструктивные способности.

 Создание ребенком даже простых игрушек - творческий процесс, во время которого ребенок получает эстетическое наслаждение от форм, которые получаются.

Занятие прикладным творчеством воздействует на волю, чувства детей, побуждают к творческому самовыражению, расширяют их художественный кругозор, художественный вкус, индивидуальность, интуицию и умение планировать творческий процесс.

Поэтому основной целью программы является эстетическое воспитание детей и подростков, формирование основ  культуры через развитие творческих способностей и привлечения к народному прикладному творчеству.

Отсюда задачами программы можно считать:

-развитие детского творчества, формирование нравственно-эстетического вкуса, фантазии, воображения ребенка;

-проявление интереса  к труду, умение самостоятельно работать над изделиями, оценивать их художественные и идейные достоинства;

-ознакомление с народными промыслами, обогащение  знаниями истории и развитие их духовной культуры;

 - привитие правильных профессиональных приемов изготовления игрушки;

а также социально-психологическая задача программы - адаптация детей в творческом коллективе, стремление к самовыражению и оригинальности , проявление интереса к творческим успехам ,эмоциональный  отклик на красоту и задор праздников, ярмарок, выставок и как следствие- умение распределять свое свободное время и использовать его с пользой.

Все задачи решаются комплексно и во взаимосвязи.

 Условия реализации программы.

Участниками программы  являются дети  в возрасте от 5 до 14 лет. Занятия проводятся один раза в неделю, 1час.  Дети занимаются в группах соответственно своему возрасту.

Формы и методы работы.

Для успешной реализации программы используются различные формы и методы обучения:

-групповой,

-индивидуальный.

-наглядные пособия,

-теоретическая часть занятий,

-практические занятия,

-участие в выставках, конкурсах.

 При составлении программы  учитывается разнообразие используемого материала на занятиях кружка «Прекрасное своими руками » и  дает возможность создать  все условия для проявления индивидуальных особенностей и способностей каждого ребенка. На развитие способностей, повышения эмоциональной отзывчивости, создания положительного отношения к занятиям оказывает игровая форма. Дети с большим удовольствием обыгрывают свои поделки. Используются также и средства устного народного творчества: сказки, пословицы.

   Когда дети активно мыслят, творчески работают, то обычно у каждого из них изделие получается чрезвычайно интересным. И очень важен анализ результатов работы. Важно показать детям, чего они достигли, чему научились. С этой целью , после каждого занятия устраиваются импровизированные выставки. Выставленные по окончании занятия детские работы дают возможность понять разнообразие решений, увидеть свою работу среди других, оценить. Дети сами могут выбрать ту или иную работу, которая им больше всего понравилась, обосновать свой выбор. Они увидят интересные находки других сверстников.

  Знания, полученные на кружке, позволят в дальнейшем осваивать новые виды декоративно-прикладного искусства, свойственные народному творчеству.

 Результаты своего обучения  учащиеся демонстрируют на тематических праздниках и мероприятиях, а также на выставках и конкурсах, как местного. так и регионального значения.

К концу обучения дети должны знать:

  1. Названия и назначение материалов, инструментов и приспособлений.
  2. Правила безопасности труда и гигиены при работе с колющими и режущими инструментами.
  3. Правила организации рабочего места.
  4. Правила и приемы обработки материалов и сборки изделия.

Уметь:

  1. Использовать материалы и инструменты  по назначению, бережно относиться к ним.
  2. Обрабатывать различные материалы: глину, природный материал, цветную бумагу, ткань, нитки, бисер и др.
  3. Самостоятельно изготовлять изделие по образцу, рисунку, эскизу.

Примерный учебно-тематический план на год.

  1. Изготовление игрушек из глины или  саленого теста
  2. Работа с засушенными растениями (листья, цветы)
  3. Выжигание
  4. Аппликации и поделки из бумаги
  5. Изготовление игрушек из ткани, ниток, меха
  6. Работа с атласными лентами
  7. Создание творческих работ из бросового материала

Приступая к изучению нового вида прикладного творчества, проводится вводное занятие, дети знакомятся  с историей возникновения ремесла, его видами и развитием. Темы детских работ условно разбиты по временам года, приурочены к некоторым праздникам ( например: осень - поделки из высушенных листьев; зима - новогодние сувениры и тд.) В конце месяца предусмотрено занятие на свободную тему, с различными материалами, что еще больше развивает воображение ребенка и самостоятельность.

Содержание программы «Прекрасное своими  руками».

  1.  Вводное занятие.

Ознакомление учащихся с содержанием работы и задачами кружка в учебном году. Знакомство с организацией рабочего места и техникой безопасности при работе с колющими и режущими инструментами, применяемымидля обработки различных материалов.

Значение традиций в народном декоративно-прикладном искусстве. Использование природного материала в народном творчестве. Виды декоративно-прикладного искусства (демонстрация наглядного материала).

  1. Лепка из глины или  соленого теста.

Народная глиняная игрушка. Ознакомление с глиняной игрушкой как  с одним из видов народного творчества. Особенности игрушек из различных ремесленно –художественных центров. Дымковская, Филимоновская , Каргопольская,  Тверская и др. игрушки.  Наиболее распространенные приемы создания образа, излюбленные сюжеты, особенности росписи.

  • . Виды. Приемы лепки. Декоративное оформление.

Малые скульптурные формы.

Приемы изготовления фигурки человека, птицы, животного. Лепка скульптур по литературным произведениям.Выделение характерных особенностей персонажей.

  1. Работа с природными материалами.

Декоративные свойства высушенных растений.

Плоские формы. Специфика работы с эскизом. Подбор материала. Процесс набора композиции. Наклейка на основу.

Объемные изделия. Подбор материала. Раскрой деталей по эскизу, сборка изделия, виды соединений-с помощью ниток, клея.

  1. Выжигание.

Основы безопасной работы с выжигательным прибором, виды декоративной обработки древесины. Подбор орнамента для оформления различных поделок (доски, шкатулки, сувениры).

  1. Поделки из бумаги.
  2. Работа с тканью.

Народная тряпичная кукла. Виды- обрядовая, обереговая и игровая куклы. Основы изготовления. Подбор материала.

Шитье. Изготовление мягкой игрушки, одежды для куколи бытовых изделий . Виды ручного шва. Основы техники безопасности.

Декорирование изделий –вышивка, аппликации. Создание цветов из ткани.

  1. Оформление работ.

Заключение.

 Большое влияние оказывает труд с природным материалом на умственное развитие ребенка, на его мышление.  Занимательность работы по изготовлению игрушки  способствует развитию у детей внимания, воображения. Благоприятный эмоциональный настрой детей во время изготовления игрушки, радость общения в труде, наслаждение от процесса создания собственного творения, очень важны для общего развития. Эти эмоции являются важным стимулом воспитания у детей трудолюбия.   Изготовление игрушек из природного материала приобщает к истории и культуре родного края, учит любить и беречь природу.  Погружение в творческий процесс, радость от сделанного своими руками, целеустремленность для достижения поставленной цели и пр. способствуют уходу подростка   от влияния улицы и вредных привычек.

 Участие в различных выставках и культурно-массовых мероприятиях приобщает детей к жизни родного населенного пункта.

Танцевальный кружок группа «Солнышко»

руководитель - Кравченко Наталья Валерьевна

      Направленность программы Танцевальный кружок «Солнышко» по содержанию является художественно-эстетической; по функциональному предназначения–досуговой, учебно-позновательной и общекультурной; по форме организации – групповой, кружковой, для самодеятельных коллективов, общедоступной..

   Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время, особое внимание уделяется культуре,  искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни, к общечеловеческим ценностям. Укрепление психического и физического здоровья. Получение общего эстетического, морального и физического развития.

        Педагогическая целесообразность программы объясняется  основными принципами, на которых основывается вся программа, это – принцип взаимосвязи обучения и развития; принцип  взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию   творческой активности детей, дает  детям возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности.  Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия. Программный материал нацелен на развитие ребенка, на приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания (развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений и др.).

 Цель программы:  

Обучить  детей основам танцевальных элементов.

Сформировать навыки  выполнения танцевальных упражнений.

Воспитывать чувство коллективизма, способность к продуктивному творческому общению.

 Задачи:

Сформировать танцевальные знания, умения и навыки на основе овладения и освоения программного материала.

Научить выразительности и пластичности движений.

Формировать фигуру, ловкость, выносливость и физическую силу.

Дать возможность детям самостоятельно фантазировать и разрабатывать новые танцевальные движения и сюжеты.

Научить детей переживать, мыслить, запоминать и оценивать культуру своих движений.

Воспитать музыкальный вкус и любовь  к искусству танца.

                                                         Задачи на творческий  год обучения:

Повысить гибкость суставов, улучшить пластичность мышц   связок, нарастить силу мышц.

Воспитывать чувство коллективизма, способность к продуктивному творческому общению.

Развить выворотность ног, танцевальный шаг, правильную осанку, постановку корпуса, четкую координацию движений.

 Творческие ситуации разыгрываются как при индивидуальной, так и при коллективной работе.

Методика преподавания в кружках в основе своей опирается на школу профессионально-хореографического обучения. Ребенок должен не только грамотно и убедительно решать каждую из возникающих по ходу его работы творческих задач, но и осознавать саму логику их следования. Поэтому важным методом обучения танцам является разъяснение ребенку последовательности действий в постановочной работе.

    Прохождение каждой новой темы предполагает постоянное повторение пройденных тем, обращение к которым диктует практика. Такие методы как «возращение к пройденному», «играем во взрослых» придают объемность линейному и последовательному освоению материала в данной программе.                                

По структуре программа является ступенчатой (спиральной), в которой учебный материал представлен так, чтобы каждая «ступень» была основана на пройденном материале и сама служила основанием для дальнейшей «ступени» по принципу от простого к сложному.

      Дети формируются в группы по возрастным особенностям:

Занятия проходят 2 раза в неделю . Продолжительность одного занятия 45 минут .

       Сроки реализации образовательной программы год. Особенное внимание уделяется детям младшей группы.

   Группы форм организации обучения: по количеству детей – групповая; по особенностям коммуникативного взаимодействия руководитель  и дети– практикум, конкурсы, фестивали, концерты; по дидактической цели – вводное занятие, по углублению знаний, практическое занятие, по контролю знаний, умений и навыков, комбинированные формы занятий.

      Основное содержание цикла занятий рассчитано на три этапа, содержание и задачи каждого из них взаимосвязаны, этапа соответствуют группам начального звена обучения, и от этапа к этапу идет усложнение. Программа содержит минимум тренировочных упражнений и танцевальных движений – азбука классического, народно-сценического и эстрадного  танца, что способствует гармоничному развитию танцевальных способностей учащихся.

1) творческая деятельность; 2) актерское мастерство.

     Программа разделена на отдельные тематические часы, но в связи со спецификой занятий в хореографическом кружке границы их несколько сглаживаются: на одном занятии могут изучаться элементы классического, эстрадного и народного танца. Работа строится таким образом, чтобы не нарушать целостный педагогический процесс, учитывая тренировочные цели, задачи эстетического воспитания и конкретные перспективы коллектива.

       В основе преподавания азбуки музыкального движения, классического, народного, эстрадного танца лежит профессиональная методика, без которой учащиеся не смогут получить необходимые навыки.

      Первый раздел  включает коллективно - порядковые и ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмическое развитие учащихся. Занятия строятся на шаге и беге в различных рисунках, ориентируя детей в пространстве и времени, развивая музыкальность. В дальнейшем ритмическое воспитание происходит непосредственно на элементах танцевальных движений.

     Второй раздел  включает элементы классического и эстрадного танца и упражнения, подготавливающие учеников к более сложным движениям и физической нагрузке. Они укрепляют мышцы спины, рук, ног, формируют осанку, способствуют развитию координации движений.

        В хореографический кружок принимаются физически здоровые дети в возрасте от 5 лет. По мере их продвижения по программе они объединяются в  возрастные группы.

     К концу творческого обучения дети должны знать:

Как правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку.

Иметь навык легкого шага с носка на пятку.

Приобрести пластику.

Знать позиции ног и рук классического танца. 

Знать правила постановки ног у станка (при выворотной опоре).

Уметь чувствовать характер марша (спортивного, строевого, походного) и уметь передать его в шаге.

Уметь изображать  в танцевальном шаге повадки кошки, лисы, медведя, зайца, выразить образ в родном эмоциональном состоянии – веселья, грусти и т.д.

Распознать характер  музыки, уметь исполнить  движения, ходы, элементы русского танца.

Уметь исполнить переменный шаг.

   Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы  проводится в форме концертов, участие в новогодних представлениях для детей ,смотрах и фестивалях .                                                                           

Расписание  занятий:

Понедельник, среда 17:00- 17:45

Перспективный план работы группы «Солнышко»  2019 – 2020год

сентябрь

1. Диско-разминка.

Ходьба обыкновенная по кругу - следить за осанкой, учить двигаться в соответствии с характером музыки. Добиваться четкого, ритмичного и бодрого шага. Ставить ступни параллельно друг друга.

Ходьба, повернувшись спиной по ходу движения, в кругу - учить ориентироваться в пространстве, бегать легко, непринужденно, не наталкиваясь друг на друга.

Бег, высоко поднимая колени - чувствовать характер музыки и передавать его в движении. Учить бегать легко, ритмично.

Ходьба на месте, сжимая и разжимая кулачки, плавно поднимая и опуская руки, - добиваться четкости при выполнении движений.

Приседания в пружине - закреплять навык пружинящего движения, избегать напряженности в ступнях, коленях, бедрах, контролировать согласованность движений различных частей тела.

2. Игропластика. Специальные упражнения для развития силы мышц.

Морские фигуры: «Морская звезда»- лежа на животе, прогнувшись, руки в стороны, ноги врозь. «Морской конек»- сев на пятках, руки за голову. «Краб» - передвижение в упоре стоя, согнувшись, ноги согнуты врозь. «Дельфин» - лежа на животе, прогнувшись, руки вверх в «замок».

3.Танец «Трубочист». Обучение движениям танца.

4. Музыкально – подвижная игра «Зеркало».

5. Игровой самомассаж:

Поглаживание рук и ног в обзорно-игровой форме («Ладошки-мочалка», смываем водичкой руки и ноги).

октябрь

1. Диско-разминка:

Ходьба: на пятках, на внешней и внутренней сторонах стопы.

Бег резко вынося ноги вперед, затем назад, продолжать учить детей бегать легко, ритмично, отрываясь от пола как можно выше, не зажимать руки.

Ходьба на месте, скрещивая руки перед собой, поднимая и опуская их, продолжать учить детей переносить вес тела с одной ноги на другую, не отрывая носков от пола, покачивая при этом бедрами. Координировать движения рук и ног.

Ходьба на месте, вращая кисти рук, поднимая и опуская их.

Прыжки - учить в прыжке выставлять поочередно то правую, то левую

ногу.

2. Игроритмика «Снежинки», «Фонарики».

Пружинки с покачиванием рук вправо, лево.

Шаг вперед, руки вверх, шаг назад, руки вниз.

Взмахи руками вверх поочередно, с пружинкой.

Ходьба по кругу, оттягивая ноги.

3. Танец «Трубочист». Разучивание движений танца «Капитошка»

4. Музыкально - подвижная игра «Сад».

5.Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях.

Речитатив:

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Нас солнце горячо

Пекло дневной порою.

Подуем на живот,

Как трубка станет рот,

А теперь на облака

И остановимся пока.

ноябрь

1. Диско-разминка.

Ходьба, высоко поднимая ноги в коленях, закреплять навык четкого ритмичного шага. Следить за осанкой и координацией движений. Ступни становить параллельно друг другу.

Ходьба с носка на пятку, оттягивая носок ступни, плавно опускать ногу и передвигаться по залу.

Подскоки, повернувшись лицом вперед по кругу, упражнять детей в сильном энергичном подскоке. Руки свободны.

Приседания на пружинке, избегать напряженности в ступнях, коленях, бедрах. Закреплять навык пружинящего движения.

Круговые движения бедрами, покачивать бедрами вперед-назад, вправо-влево. Закреплять умение переносить вес тела с одной ноги на другую.

Прыжки «метелочка» поочередно на каждой ноге, совершенствовать умение прыгать, энергично отталкиваясь от пола.

2. Игроритмика

Хлопки и удары ногой на сильные и слабые доли такта.

3. Танец «Капитошка». Разучивание движений танца «Куклы».

4. Креативная гимнастика «Творческая импровизация».

5. Пальчиковая гимнастика на поочередное сгибание и разгибание пальцев в кулак.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик - прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора.

декабрь

1. Диско – разминка.

Приставной шаг, повернувшись лицом (спиной) к центру круга, учить, на каждом шаге четко приставлять пятку к пятке. Шагать легко, слегка пружиня ноги. Корпус держать прямо, не поворачивая в сторону движения.

Бег широким полетным движением, учить ритмично, большими прыжками, сильно взмахивая руками. Корпус слегка наклонять вперед.

Покачивать руками и туловищем (обе руки в сторону), выполнять движения в полном расслаблении с полусогнутыми коленями. Правильно координировать движение рук и ног. Следить за тем, чтобы руки не были зажаты. Выполнять движение ритмично в соответствии с характером музыки.

Прыжки: боковой галоп, повернувшись лицом (спиной) к центру круга; высокие прыжки, передавать в движении стремительный характер музыки. По окончании движения останавливаться прыжком на двух ногах. Следить за правильным положением ступней, точно приставляя пятку к пятке на каждом шаге галопа. Не поворачивать корпус в сторону движения. Закреплять умение детей энергично отталкиваться от пола во время высоких прыжков

2. Игроритмика.

Акцентированная ходьба с выделением сильной доли (счет 1 и 3 при музыкальном размере 4/4) ударом ноги или хлопком.

3. Танец «Куклы». Разучивание движений танца «Джентльменов».

4. Музыкально-подвижная игра «Танец природы».

5.Упражнения на расслабление мышц; дыхательные и на укрепление осанки.

Поднимание рук - на вдохе. Свободное опускание рук - на вдохе.

Речитатив:

Носом - вдох, а выдох - ртом,

Дышим глубже, а потом –

Марш на месте, не спеша,

Коль погода хороша!

январь

1. Диско-разминка.

Ходьба обыкновенная: учить сохранять правильное положение корпуса, ступни становить параллельно друг друга, опорой при этом должен служить поясничные позвонки. Учить держать лопатки сближенными, грудь приподнятой, не поднимать плечи.

Боковой галоп: повернувшись лицом к центру круга, уметь останавливаться прыжком на двух ногах. Не поворачивать корпус в сторону движения.

Ходьба на месте, поочередно двигая плечами вверх и вниз, приседая и выпрямляясь, легко переносить вес тела с одной ноги на другую. Координировать движение плеч с движением корпуса.

Полуприседания с наклоном головы (влево, вправо, вперед, назад), учить расслаблять мышцы шеи. Развивать гибкость шейного отдела позвоночника.

Наклоны в стороны, учить детей начинать движение сразу после вступления.

Махи согнутой ногой, учить энергично поднимать ноги, сохраняя равновесие.

Прыжки (высокие), продолжать учить детей подпрыгивать, энергично отталкиваясь от пола.

2. Игропластика.

Упражнения для развития мышечной силы в образных и игровых двигательных действиях и заданиях (для мышц брюшного пресса - лежа на спине, сгибание разгибание ног - «велосипед»).

Речитатив:

Я сижу на велосипеде,

Только вверх ногами.

И кручу педали весело ногами.

Эх, прокачу! Эх, прокачу!

Едем, едем - не спешим,

А устанем - отдохнем.

3. Танец «Джентльменов». Разучивание движений танца «Ромашка».

4. Музыкально - подвижная игра «Птица в клетке».

5. Игровой самомассаж. Поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в обзорно игровой форме. Для кистей и пальцев.

февраль

1. Диско-разминка:

Ходьба обыкновенная по кругу в чередовании с пружинящим шагом, закреплять умение детей шагать в характере музыки. Точно вместе с музыкой начинать и заканчивать ходьбу. Различать динамические оттенки.

Боковой галоп в чередовании с подскоками, двигаться ритмично, грациозно. Добиваться предельной выразительности при исполнении этих движений.

Ходьба на месте с полукруговыми движениями головы к левому плечу, затем к правому, развивать гибкость шейного отдела позвоночника, плавно переводя голову из одного положения в другое.

Полуприседания с поворотом туловища вправо и влево, следить за координацией движения рук, ног, бедер, ступней, коленей. Развивать эластичность мышц при покачивании.

Наклоны туловища вправо и влево, выполнять движения активно, динамично.

Махи согнутой ногой вперед, делать махи, сохраняя равновесие и правильное положение корпуса.

Прыжки (2-3 видов), продолжать развивать, умение легко отрываться от пола.

2. Игропластика.

Специальные упражнения для развития мышечной силы в образных двигательных действиях и заданиях.

Чтоб красиво нам ходить,

Надо мышцы укрепить,

Живот и спинку подкачаем,

Осанку гордую поставим.

«Укрепи животик» - из положения лежа на спине поднимание согнутых ног.

«Укрепи спинку» - лежа на животе, руки вверх, прогнуться.

«Отдых» - ходьба по кругу с правильной осанкой под музыкальное сопровождение.

3. Танец «Ромашка». Разучивание движений танца «Танцуй веселей».

4. Музыкально - творческая игра « Танец огня».

5. Игроритмика. Ходьба на каждый счет и через счет с хлопками в ладоши.

март

1. Диско-разминка.

Чередование ходьбы, высоко поднимая колени с подскоками, развивать умение свободно переходить от активного шага к лёгкому подскоку.

Боковой галоп повернувшись лицом к центру круга, в чередовании с кружением на подскоке вокруг себя, следить за правильной координацией рук и ног, передавать в движении лёгкий характер музыки.

Ходьба на месте перенося вес тела, ходьба вперёд-назад, вправо вокруг себя, влево вокруг себя, учить детей начинать движение с носка. Ритмично сгибать и разгибать колени.

Круговое движение рук со сжиманием и разжиманием кулачков, выполнять движения ритмично. Избегать напряжения кистей рук.

Круговые движения туловищем начинать движения вместе с музыкой, не отставая и не опережая её. Сохранять равновесие.

Прыжки на одной ноге, сгибая и разгибая свободную ногу, учить добавлять произвольные движения руками и головой.

2. Игроритмика.

Выполнение упражнения под музыку с притопом под сильную долю такта.

Стоя, руки на поясе. Наклон вперёд, выпрямиться, притоп.

3. Танец «Танцуй веселей». Разучивание движений танца «Восточный».

4. Музыкально-подвижная игра «Ручеек».

5.Упражнения на расслабление мышц, дыхание и на укрепление осанки.

Дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях.

Воздух мягко набираем. Вдох.

Шарик красный надуваем. Выдох.

Пусть летит он к облакам. Вдох.

Помогу ему я сам! Выдох.

апрель

1. Диско-разминка:

Пружинящий шаг в чередовании с подскоками, совершенствовать сильный энергичный подскок. Уметь четко переходить от активного движения к более спокойному, плавному.

Круговые движения руками (поочередно правой, левой) - учить отмечать сильные доли в тактах. Добиваться, чтобы дети чувствовали моменты расслабления мышц рук.

Покачивание руками и туловищем (руки в стороны), продолжать учить детей дополнять движения с расслаблением полусогнутых коленей.

Наклоны туловища вперед, учить прогибать и выпрямлять спину.

Круговые движения бедрами, совершенствовать умение переносить вес тела с одной ноги на другую, покачивая бедрами.

Прыжки, закреплять умение детей ритмично подпрыгивать, сохраняя правильное положение корпуса.

2. Акробатическое упражнение - держать корпус прямо, сохранять равновесие. Вертикальное равновесие на одной ноге с различными движениями рук.

Речитатив:

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую держи,

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый?!

3. Танец «Военный». Подготовка к 9 мая.

4. Музыкально - подвижная игра «Распутай веревочку»

5. Упражнение на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

Один, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим.

Май

Праздничный концерт к 9 мая, закрытие творческого сезона.

 

Танцевальный кружок группа «Кокетки»

Руководитель - Кравченко Наталья Валерьевна.

Пояснительная записка

Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

Настоящая программа разработана для развития танцевального творчества детей школьного возраста 6– 9 лет .

Цель программы: Развитие артистичности, эмоциональной отзывчивости и творческого воображения, посредством искусства танца у детей

Задачи:

Формировать хореографические навыки детей.

Развивать фантазию, воображение, умение самостоятельно находить свои оригинальные движения, побуждать детей к творчеству.

Создавать атмосферу радости детского творчества в коллективе.

Программа рассчитана на 1 год обучения.. Возрастной состав танцевального кружка смешанный.

Каждый ребенок школьного возраста стремится к красоте и гармонии, старается выразить себя посредством движения,  и помочь ему в этом могут специально организованные танцевально-ритмические занятия в рамках кружка, которые призваны более  глубже развить в ребенке выразительность, пластичность, общую культуру движений.

 Овладение элементами хореографии, народных и современных танцев в непосредственно образовательной музыкальной деятельности повышает уверенность в себе, коммуникативную активность, доброжелательность, внимательность к другим. Танцевальные игровые композиции обогащают детей яркими образными движениями, создают условия эмоциональной разрядки, улучшают функции внимания.

Танцевальное движение — это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.

ЦЕЛЬ программы: приобщение детей к танцевальному искусству, воспитание у детей способности к более глубокому восприятию музыки, развитие музыкально-ритмических способностей, формирование эстетического вкуса и интересов.

Основной задачей танца для детей  является приобщение детей к танцевальному искусству, воспитание у детей способности к более глубокому восприятию музыки, развитие музыкальных способностей, формирование эстетического вкуса и интересов.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Расширение знаний детей об окружающей действительности.

Приобщение к танцевальному искусству, расширение знаний о танцах.

Побуждение к импровизации под музыку, сочинению собственных композиции из знакомых движений, придумыванию свои оригинальные движения в импровизации.

Формирование навыков основных танцевальных движений: прямой и боковой галоп, приставной шаг, шаг с притопом, шаг на внутренней и внешней стороне стопы, шаг с перекатом, пружинка с поворотом, выбрасывание ног в прыжке, ковырялочка через прыжок, присядка, дробный шаг в разных вариантах.

Воспитательные:

Формирование общей культуры личности ребенка, способностей ориентироваться в современном обществе.

Формирование нравственно-эстетических отношений между детьми и взрослыми.

Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

Развивающие:

Развитие воображения, фантазии, умения самостоятельно находить свои оригинальные движения, то есть побуждать детей к творчеству.

Развитие творческой самостоятельности в создании художественного образа танца.

Обучение детей приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля

Развивать чувство ритма, темпа, координацию и свободу движений.

Развитие у детей активности и самостоятельности, коммуникативных способностей.

В результате прохождения программы дети:

Знают: отличительные черты народного и эстрадного танца; позиции рук и ног в народном танце; историю происхождения разучиваемых танцев.

Умеют: импровизировать под музыку, используя знакомые танцевальные движения; сочинять несложные танцевальные движения; показывать в движении основные средства музыкальной выразительности; исполнять танцы, разученные в учебном году, артистично, выразительно, музыкально точно.

Ожидаемые результаты:

1.Раскрытие задатков у одарённых детей в танцевальных движениях.

 2.Самовыражение себя в танцах.

3. Сохранение и укрепление в них творческой независимости и свободы.

Расписание занятий:

Понедельник, пятница 18:00-19:00

 

Танцевальный кружок группа «Импульсы»

Руководитель - Кравченко Наталья Валерьевна

Пояснительная записка

Стремление к красоте тела, красоте движений, к красоте и выразительности в проявлении чувств должны быть не случайными, а постоянными. Этому способствуют занятия внеурочной деятельности общекультурной, творческой и эстетической направленности – танцевального кружка «Импульсы».

Занятия кружка направлены, в первую очередь, на реализацию запросов и интересов детей.

Танец сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического развития и образования, а так же эффективен, как развивающее средство. Красивые манеры, походку, правильную осанку, выразительность движений и поз необходимо воспитывать систематически и с раннего возраста. Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость. Благодаря хореографическому образованию учащиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру. Приобщение к искусству хореографии включает ознакомление учащихся с источниками танцевальной культуры, с традициями классического танца, с самобытностью национальных танцев, связанных с укладом жизни народов, с их красочными костюмами, музыкально-ритмическим складом мелодий.

Данная программа рассчитана на 1 год обучения детей в возрасте 10 -15 лет. Занятия группы проходят два раза в неделю .

Структура занятий:

Подготовительная часть (разминка)

Основная часть (разучивание нового материала)

Заключительная часть (закрепление выученного материала)

Цели :

раскрытие творческой личности ребёнка средствами хореографического искусства;

создание условий для самореализации ребёнка в творчестве;

создание благоприятных условий для укрепления здоровья;

формирование духовно – нравственной личности ребёнка средствами танцевального искусства.

Задачи :

Образовательные:

обучение детей танцевальным движениям;

формирование умения слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их с помощью танцевальных движений;

формирование культуры движения, выразительности движений и поз;

формирование умения ориентироваться в пространстве;

 Воспитательные:

развитие у детей активности и самостоятельности;

формирование общей культуры личности ребенка;

создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве – учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех;

привлечение детей к изучению танцевальных традиций;

 Развивающие:

развитие творческих способностей детей, воображения и фантазии;

развитие музыкального слуха и чувство ритма, темпа;

развитие исполнительских навыков в танце;

 Оздоровительные:

укрепление здоровья детей;

развитие ловкости, гибкости, координации движений, умения преодолевать трудности;

формирование  осанки.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Уметь различать различные жанры музыкальных произведений

(пляска, вальс, полька, марш).

Знание классической базы танца (позиции ног, рук)

Добиться полной связи движений с музыкой.

Уметь легко, пластично двигаться, согласуя движения с построением

музыкального произведения.

Уметь в движениях передать характер музыки.

Освоить различные танцевальные движения.

Понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение

танца на выступлениях.

Уметь танцевать несколько танцевальных композиций.

Репертуарный план клубного формирования «Импульсы» 2019 – 2020 год

Октябрь –танцевальный номер  «Русский народный»

Ноябрь – «Буги Вуги»

Декабрь – «Новый год»

Февраль- «Попурри»

Март - «Девчонки»

Май- «вальс Победы»

Расписание занятий:

Вторник, среда 18:00-19:00

 

Кружок рисовая "Палитра"

Руководитель - Кипаренко Светлана Анатольевна

пояснительная записка

В каждом человеке от природы заложены огромные возможности. Помочь реализовать их, преодолеть психологический барьер боязни нового, увлечь, развить способности легче всего в интересном занятии, в деле. Человек, увлеченный творчеством, способен превратить любой труд в искусство, в красоту для себя и окружающих. Один из путей развития творческих способностей школьников - это занятие в школьных студиях, кружках, где максимально раскрываются художественные способности детей.

Программа «ПАЛИТРА» имеет художественно-эстетическую направленность. В ходе ее освоения дети приобщаются к искусству, познают культуру своей и других стран, приобретают практические навыки изобразительного творчества.

В целом занятия декоративно-прикладным и изобразительным искусством в рамках данной программы помогают детям осознать связь искусства с окружающим миром, позволяют расширить кругозор, учат принимать посильное участие в создании художественной среды. Дети овладевают языком искусства, учатся работать различными доступными материалами, что развивает их творческие способности.

Программа имеет практическое направление, так как дети имеют возможность изображать окружающий их мир с помощью различных материалов и видеть результат своей работы. Каждое занятие включает теоретическую и практическую части.

Новизна программы заключается в использовании традиционных и нетрадиционных методов и способов развития детского творчества, направленных не только на формирование нравственно-эстетических потребностей и развития художественной культуры, но и на интеллектуальное развитие, а также коммуникативные навыки обучающихся в процессе рисования. Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими. Помочь детям в этих стремлениях призвана дополнительная общеразвивающая программа .

«ПАЛИТРА», которая рассчитана на работу с детьми младшего и среднего школьного возраста 6 - 14 лет .

Часы работы : среда-17-00-18-00 час.

 

Цель программы - обучение детей основам изобразительной грамоты и их активное творческое развитие с учётом индивидуальности каждого ребёнка посредством занятий изобразительной деятельностью.

Задачи:

Воспитательные:

  • Формировать чувство ответственности, приучать доводить начатое дело до конца;
  • Воспитывать культуру поведения.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику;
  • Развивать творческую активность;
  • Развивать художественный вкус;
  • Развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации).

Обучающие:

  • Обучить элементарным навыкам и умениям изобразительной деятельности:
  • правильно держать кисточку, карандаш, выполнять ими формообразующие движения;
  • пользоваться изобразительными материалами (гуашевые и акварельные краски, восковые мелки, цветные карандаши и т. д.);
  • знать и использовать в работе основы цветоведения;
  • рисовать предмет с натуры и по представлению;
  • изображать предметы крупно, полностью используя лист бумаги.
  • Познакомить с основными жанрами изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт);

Для достижения цели программы активно используются нетрадиционные техники:

  • тычок жесткой кистью;
  • тычок мятой бумагой;
  • оттиск поролоном;
  • восковые мелки и акварель;
  • отпечатки листьев;
  • волшебные веревочки;
  • печать по трафарету

Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же эта работа способствует развитию координации движений, внимания, памяти, воображения, фантазии.

Ожидаемые результаты:

В результате реализации программы предполагается достижение определённого уровня овладения детьми изобразительной грамоты. Дети будут знать специальную терминологию, получат представление о видах и жанрах искусства, научатся обращаться с основными художественными материалами и инструментами изобразительного искусства. 

К концу обучения по программе дети должны уметь:

  • правильно держать кисточку, карандаш, выполнять ими формообразующие движения;
  • пользоваться изобразительными материалами (гуашевые и акварельные краски, восковые мелки, цветные карандаши и т. д.);
  • определять теплые и холодные, темные и светлые цвета и их оттенки;
  • получать простые оттенки (от основного к более светлому);
  • рисовать от руки простые фигуры (круги, квадраты, треугольники, овалы и т. д.);
  • рисовать предмет с натуры и по представлению, передавая характерные особенности (форму, строение, цвет);
  • изображать предметы крупно, полностью используя лист бумаги.

К концу обучения по программе обучающиеся должны знать:

  • названия основных цветов (красный, желтый, синий) и элементарные правила их смешивания;
  • применение орнамента в жизни, его значение в образе художественной вещи;
  • основные жанры изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт);
  • название материалов и инструментов и их назначение;
  • правила безопасности и личной гигиены.

Формы и режим занятий

Для реализации программы используются несколько форм занятий:

Вводное занятие –руководитель кружка знакомит обучающихся с техникой безопасности, особенностями организации обучения и предлагаемой программой работы на текущий год.

Ознакомительное занятие –руководитель кружка знакомит детей с новыми методами работы в тех или иных техниках с различными материалами (обучающиеся получают преимущественно теоретические знания).

Занятие с натуры – специальное занятие, предоставляющее возможность изучать азы рисунка и живописи, используя натуру.

Занятие по памяти – проводится после усвоения детьми полученных знаний в работе с натуры; оно дает ребёнку возможность тренировать свою зрительную память.

Тематическое занятие – детям предлагается работать над иллюстрацией к сказкам, литературным произведениям. Занятие содействует развитию творческого воображения ребёнка.

Занятие-импровизация – на таком занятии обучающиеся получают полную свободу в выборе художественных материалов и использовании различных техник. Подобные занятия пробуждают фантазию ребёнка, раскрепощают его.

Конкурсное игровое занятие – строится в виде соревнования в игровой форме для стимулирования творчества детей.

Итоговое занятие – подводит итоги работы детского объединения за учебный год. Может проходить в виде мини-выставок, просмотров творческих работ, их отбора и подготовки к отчетным выставкам.

 

Кружок  технического творчества    « Умей-ка ».

Руководитель кружка - Кипаренко Светлана Анатольевна.

Пояснительная записка

Выжигание – один из самых древних и наиболее распространённых видов декоративно - прикладного творчества, отличающийся разнообразием приёмов выполнения и богатством узоров.

Выжигание по дереву иначе называют - пирография. Очень многие настолько увлекаются этим искусством, что становятся профессиональными пирографами.

В середине 20 века появился электрический прибор для выжигания, и это искусство стало доступно и детям. Работа с выжигательным прибором, проработка точных линий развивают тонкую моторику руки и усидчивость.

В последнее время интерес к выжиганию по дереву вспыхнул с новой силой, связано это с расцветом многих народных промыслов как традиционных, так и совершенно новых.

Таким образом, можно сказать, что искусство выжигания по дереву насчитывает несколько тысячелетий и поражает своей необычностью.

Направления и актуальность:

С глубокой древности человек изготовлял различные изделия, стремился сделать их не только удобными для пользования, но и красивыми.

Материалом для работ служило то, что дарила земля, что исходило от самой природы: камень, глина, солома, трава, дерево.

Занятия художественным творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности, вносят вклад в процесс формирования эстетической культуры ребенка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в создании реализовать желание что – то создавать своими руками.

Развитие творческих способностей, самостоятельности детей является в настоящее время одной из основных задач.

Изучение детьми художественного творчества пробуждает у них интерес к искусству. Воспитывать любовь и уважение к культуре своего народа. Создание данной программы позволяет материальная база и желание: детей. Занимаясь в кружке, дети приобщаются к искусству, расширяют творческие знания.

В процессе кружковой работы у детей развиваются художественный вкус, понимание ритма, светотени, объема, умение видеть и передавать красоту окружающей действительности, используя древесные материалы соответствующего цвета и текстуры. Программа составлена с учётом специфики этих условий. Она актуальна на данный период времени, так как в обществе формируется общая тенденция в развитии прикладных ремесел.

Цель:

Основной целью программы является:

Развитие творческого воображения, приобретение трудовых умений и навыков, освоение способов работы с выжигателем.

Задачи:

Программа реализует следующие задачи:

1. Познакомиться с историей появления выжигания по дереву.

2. Овладеть простой техникой выжигания по дереву. Формировать навыки по выбору и перенесению рисунка на выпиленную заготовку, выжиганию, раскрашиванию или тонированию, покрытию готового изделия лаком.

3. Научить работать в коллективе, соблюдению элементарных правил по технике безопасности, бережному отношению к материалам и инструментам.

4. Развивать эстетический вкус. Формировать умения старательно и аккуратно выполнять работу.

5. Воспитывать усидчивость, развивать волевые качества, интерес к данному виду творчества.

Новизна программы:

Данная программа является подготовительной и позволяет выявить детей, способных к этому виду деятельности для дальнейшего обучения. В ходе обучения и трудовой деятельности у детей формируется эстетического восприятие окружающей действительности; происходит социальная адаптация. Создавая изделия, имеющие как культурную, так и материальную ценность, дети проникаются уважением к мастерам своего дела, к культуре и обычаям народа.

Организация деятельности.

Рабочая программа кружка по выжиганию разработана для детей 5 - 12 лет и рассчитана на два года.

Формы проведения:

- индивидуальные беседы,

- консультаций,

- выставки.

Режим работы кружка –2 часа в неделю .

 Формы организации детей.

- Индивидуальные

- Подгрупповые

Алгоритм построения тематической деятельности с детьми.

- Организационный момент,

- Рассказ-показ

- Практическая деятельность

- Просмотр работ, обсуждение

Разделы:

№ Вид деятельности .

Количество часов за два года-192 ч .

 Всего:

1 Знакомство с выжигательным прибором и техникой безопасности при работе с ним-10 ч .

2 Выжигание простых линий -12 ч.

3 Нанесение рисунка на разделочную доску при помощи копировки-20 ч.

4 Выжигание композиций- 120 ч.

5 Раскрашивание готовых работ-30ч.

Ожидаемый результат.

Интерес к выжиганию, освоение техники выжигания. Умение доводить начатое до конца, воплощать идею в реальность, видеть конечный результат. Знание правил техники безопасности при работе с инструментами для выжигания. Развитие мелкой моторики.

Репертуарный план технического кружка « Умей – ка» на 2019-2020 г год.

1 Знакомство с выжигательным прибором и техникой безопасности при работе с ним.

2 Выжигание простых линий .

3 Нанесение рисунка на доску при помощи копировки.

4 Выжигание композиций.

5 Раскрашивание готовых работ.

Расписание занятий

Вторник-17-00-18-00ч;

Четверг 17-00-18-00ч.