Ритмика

СДК Шабурново

Адаптированная программа работы танцевального кружка

«Ритмика»

На 2015-2016 учебный год

 Составитель программы:руководитель кружка Е.А.Кидяева

 

Программа рассчитана на 1 год.

Программа рассчитана для детей 5-16 лет

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

            В конце XIX - начале XX века в Германии и Америке зарождается современное направление хореографии - танца модерн. Истоки зарождения проявились в искусстве Айседоры Дункан, педагога Э. Жака-Далькроза. Это стремление создать новую хореографию, отвечающую потребностям человека ХХ столетия, получило большую поддержку. Основополагающие принципы данного направления: отказ от канонов в противовес танцу классическому, воплощение новых тем и сюжетов оригинальными танцевально-пластическими средствами. Это направление в хореографическом искусстве стало очень привлекательным для детских хореографических коллективов, т.к. классический танец довольно труден для изучения и доступен далеко не всем воспитанникам, а принципы освоения современного танца помогают достигать любому ребенку самовыражения через движения.  С каждым годом все больше и больше российских балетмейстеров и педагогов-хореографов обращаются к современному танцу. И даже во всех главных академических театрах страны в последние годы практикуются постановки на базе современной хореографии и пластики.

             Художественно-эстетическая  направленность данной программы прослеживается в том, что изучение воспитанниками современного танца, проходит неразрывно с изучением  истории современного хореографического искусства, знакомства с постановками современных балетмейстеров и мировой музыкальной культуры. Средствами этих занятий у детей формируются творческие способности в опоре на эстетическое сознание: эстетических эмоций, чувств, интереса, вкуса, потребностей, представлений о красоте движений, звука, формы, цвета.

 Цель: формирование у дошкольников и подростков вкуса и системы ценностей в восприятии современной культуры, ознакомление воспитанников с различными стилями исполнения современного танца.

Задачи программы:

1.         В развитии: раскрытие творческой индивидуальности воспитанников; развитие физической выносливости и силы, силы духа; воспитание умения передавать стиль и манеру исполнения различных течений, создавать яркие сценические образы.

2.         В воспитании: воспитание умения распознавать «прекрасное» и «безобразное» в общем потоке современной индустрии; привитие бытовой и сценической культуры.

Методы:

1.         Словесный (объяснение, замечание)

2.         Наглядность (личный показ педагога)

3.         Практический (выполнение движений)

Формы занятий:

•          традиционное занятие;

•          практическое занятие (изучение новых концертных номеров);

•          выступление, конкурс, фестиваль;

•          зрительская практика (просмотр видеозаписей, посещение концертов);

       Способы организации деятельности воспитанников на занятии:

•          групповая (занятия по сформированным группам);

Основные методы  и технологии.

Для подростков в возрасте 13-17 лет, особенно если они пришли заниматься современным танцем, немаловажен образ педагога. Ребята отождествляют содержание предмета с человеком, его преподающим. Поэтому педагогу просто необходимо идти в ногу со временем, самому обладать эстетическим вкусом, следить за новинками индустрии шоу-бизнеса (в музыке, танцевальных направлениях и даже моде), тогда он по праву может быть наставником и другом подростку. Тогда ребята увидят в педагоге не только хореографа, но и человека, к которому можно прийти со своими проблемами, спросить совета, попросить помощи, поделиться радостью или секретами. А в этом возрасте трудностей у подростков хватает!

            Разборчивость в музыкальном материале, танцевальных стилях и направлениях, наличие эстетического вкуса у педагога позволяет ему работать над формированием у воспитанников системы ценностей, что является основной целью и задачами данного курса.

            Для реализации данной программы, как показывает практика работы с подростками, необходимо учитывать некоторые особенности:

•          возрастные особенности воспитанников;

•          личные интересы и приоритеты воспитанников;

•          потенциал группы в целом и каждого воспитанника отдельно;

•          качество подготовки к моменту начала изучения предмета;

•          происходящие в мире перемены.

Педагог в своей деятельности использует следующие технологии:     

•          здоровьесберегающая технология, помогает воспитать всесторонне развитую личность, бережно относящуюся к своему здоровью, и соблюдающую принципы здорового образа жизни;

•          информационно-коммуникативная технология, позволяющая воспитанникам получать новую информацию и знания через просмотры видео и мультимедиа, сопровождающиеся пояснениями педагога. Так же этот метод полезен при просмотре концертов и выступлений, в которых они  сами принимали участие, для осмысления и оценки своего собственного результата;

•          деятельностная  технология, посредством которой воспитанники изучают новый материал через личный показ педагогом и его объяснениями с последующим повторением;

•          игровая технология, помогает развитию творческого мышления, развивает воображение и фантазию, улучшает общение и взаимодействие в коллективе;

•          технология дифференцированного обучения, помогает в обучении каждого на уровне его возможностей и способностей, развитии творческих способностей, созидательных качеств личности, воспитании человека высокой культуры.

Тематический план занятий клубного формирования

( можетвключать индивидуальные занятия)

 

п/п

 

Темы

Количество часов

теория

практика

общее

1

Азбука музыкального движения

3

12

 

2

Элементы народных танцев

9

18

 

3

Элементы современного танца

9

18

 

4

Элементы спортивного танца

3

16

 

5

Постановочная и репетиционная работа

 

137

 

 

 

План работы кружка танцев

 

Тема занятия

Дата

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ.

  1. Проведение инструктажа по технике безопасности.

2. Постановка задач на новый учебный год.

9/09/16

1

  1. 1.              Движения для разогрева позвоночника (наклоны и изгибы торса во всех направлениях, упражнения на напряжение и расслабление позвоночника).

2.Знакомство с основными элементами различных танцев

23/09/16

2

1.Отработка элементов танца

2. «Четыре точки» - тело образует букву «Л» и опирается на руки и на ноги.

7/10/16

3

1.Отработка движений

2.Просмотр видеофильмов или концертов детских ансамблей современного танца.

14/10/16

4

Отработка связок

16/10/16

5

Знакомство с танцем: «По всем направлением»

21/10/16

6

1.Отработка элементов

2.Гимнастические упражнения

3. Акробатика в современном танце

28/10/16

7

Отработка движений, связок

4/11/16

8

1.Отработка всего танца

2. Знакомства с направление «Латина»

3 Упражнения из тренинга актерского мастерства на освобождение от мышечного напряжения и телесного зажима

11/11/16

9

Отработка всего танца «По всем направлениям»

18/11/16

10

Знакомство с танцем «Милой Женщине» к Дню матери

20/11/16

11

Изучение основных элементов вальса

25/11/16

12

1.Отработка основных движений

2.Акробатика в современном танце

2/12/16

13

1.Отработка основных движений

2.Упражнения из тренинга актерского мастерства на освобождение от мышечного напряжения и телесного зажима

9/12/16

14

1.Отработка связок

2.Просмотр видеофильмов или концертов детских ансамблей современного танца.

12/12/16

15

Отработка всего танца

16/12/16

16

Отработка всего танца

19/12/16

17

Подготовка танца «Метелица» к Новогодним праздникам и Рождеству.

23/12/16

18

1.Знакомство со сценарием рождественской сказки

2.Отработка элементов

30/12/16

19

Отработка элементов

6/01/16

20

1.Отработка движений, связок

2. Упражнение, развивающее координацию

13/01/16

21

Отработка всего танца

20/01/16

22

Отработка всего танца

23/01/16

23

Подготовка танца к празднику 8 Марта

27/01/16

24

Отработка элементов

6.02.16

25

1.Отработка элементов

2.Просмотр видеофильмов или концертов детских ансамблей современного танца.

17.02.16

26

Отработка всего танца

26.02.16

27

Отработка всего танца

4.03.16

28

Подготовка танцев к «Масленице»

 

29

1.Отработка движений, связок

2.Упражнение, развивающее координацию

24.02.16

30

Отработка всего танца

2.03.16

31

Отработка всего танца

9.03.16

32

Подготовка танца к празднику 9 Мая

 

33

Отработка элементов

1.04.16

34

Отработка движений, связок

8.04.16

35

Отработка движений, связок

20.04.16

 

 

 

 

Прогнозируемый результат:

 

  1. В обучении: научились двигаться плавнее, шире и более пространственно, стали более сильными и гибкими, координированными, научились взаимосвязи исполнения движения с дыханием, научились свободному импровизационному движению, избавились от скованности и зажатости.  
  2. В развитии: научились концентрироваться на процессе, на практическом применении информации, воспитанники овладели  импровизационной свободой и способностью принимать творческие решения.
  3. В воспитании: приобрели навыки самовыражения через движение, воспитанники получают удовольствие от танца, видна увлеченность процессом импровизации, понимают и умеют различать разные стили и направления в современном танце, в современной музыкальной культуре.

 

 

Условия Реализации

Для успешной реализации данной программы необходима материально-техническая база:

  •  легко проветриваемый и с хорошим освещением зал. В зале должны быть стационарные зеркала,  хорошо налаженное отопление, окна – стеклопакеты;
  •  музыкальное сопровождение занятий целесообразно осуществлять под музыкальный центр для флэш- и CD-носителей, должна быть сформирована фонотека;
  •  из инвентаря в зале необходимы стол, несколько стульев, гимнастические скамейки, полка для аудиоаппаратуры;
  •  для более полноценного восприятия воспитанниками изучаемого материала необходим мультимедийный проектор;
  •  для более оперативного реагирования педагогом на все новинки в области современной хореографии и музыки необходим Интернет;
  •  на одной из стен, лучше при входе в зал, необходимо разместить информационный стенд. Кроме того, в зале должны быть план эвакуации на случай пожара, инструкция по технике безопасности, набор индивидуальной защиты от пожара, аптечка с набором материалов от ушибов или других травм. Но аптечка и средства защиты должны храниться строго в закрывающемся шкафчике или сейфе.

 

Список литературы

  1. «Закон об образовании»
  2. ФГОС второго поколения
  3. «Концепция духовно – нравственного развития и воспитания гражданина России»

3.«Примерная программа воспитания и социализация обучающихся»

  1. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца.- Изд. 2-е. - Л., 1983, с.5-11
  2. Ваганова А. Основы классического танца.- Изд. 5-е. - Л., 1980, с.95-147
  3. Васильева Т. Секрет танца. – СПб., 1977, с.7-15
  4. Володина О. Самоучитель клубных танцев. – Ростов-на-Дону, 2005, с.4-154
  5. Ветлугина Н. Музыкальное развитие ребёнка. - М.,1976, с.3-16
  6. Вербицкая А. Основы сценического движения. – М., 1983, с.5-13
  7. Гусев Г. Методика преподавания народного танца. – М., 2003, с. 9-166
  8. Звёздочкин В. Классический танец. - «Феникс» 2003, с.6-24
  9. Кветная О. Историко-бытовой танец. – М., 1997, с.45-67
  10. Климов А. Основы русской народной хореографии. - М., 1981, с.9-159
  11. Полятков С. Основы современного танца. – Ростов-на-Дону, 2005., с. 5-65
  12. Пуртова Т. В., Беликова А. Н., Кветная О. В. Учите детей танцевать. – М., 2003.
  13. Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. - М., 1972, с. 2-98
  14. Стриганов В., Уральская В. Современный бальный танец. - М., 1978, с. 15-76
  15. Тарасов Н. Классический танец. – М., 1971; 1981,с. 20-90
  16. Ткаченко Т. Народные танцы. - М.,  1975,с.  6-35
  17. Устинова Т. Беречь красоту русского танца. – М., 1959, с. 4-10

18.Мориц В.Э,Тарасов Н.И., Чекрыгин А.И. Методика классического тренажа.-М-Л:Искусство,1940.-(Хореографическое училище ГАБДТ СССР).

19.Луговская А. Ритмические упражнения, игры и пляски./Общ. Ред. Дормидонтовой Т..-М.:Советский композитор,1991.

 

Интернет – источники

  1. http://ballett.ru/cont/first.
  2. http//:www.missfit.ru

 

Список участников клубного формирования

«Ритмика»

ФИО

Адрес

1

Тамарадзе Александра Олеговна

Д.8 кв.14

2

Котова Ирина Сергеевна

Д.8 кв.11

3

Гальянова Екатерина Сергеевна

Д.16 кв.39

4

Лужных Мария Ивановна

Д.29 кв.8

5

Фролова Софья Александровна

Д.13 кв.1

6

Букина Елизавета Максимовна

Д.8 кв.3

7

Никитина Алина

Д.11.кв.16

8

Сабанова Кристина Дмитриевна

Д.12 кв.1

9

Барабаш Николлета Юрьевна

Д.29 кв.24

10

Горбачева Диана Васильевна

Д.41

11

Терехова Анна Романовна

Д.20 кв.1

12

Вещюнова Анастасия Сергеевна

Д.29 кв.24

13

Родина Анна

Д.15 кв.14

14

Ярославлева Вероника

Д.15 кв.13

15

Кульмасова Валентина Витальевна

Д.20 кв.43

16

Васильева Алена Андреевна

Д.6 кв.4

17

Николаенко Кристина

Д.16 кв.23

18

Волокова Юлия

Д.11

19

Цуканова Дарья Алексеевна

Д.13 кв.55

20

Никитина Анастисия

Д.12 кв.1

21

Бочкина Надежда

Д.15

22

Радионова Арина

Д.12

23

Иваново Ольга

Д.11

 

Аналитический отчет творческого коллектива Хореографический коллектив «Ритмика»

за 2015 – 2016 творческий сезон.

 

Педагогический состав:

1 человек

 

Руководитель:   Кидяева Елена Александровна

(телефон) 89163471707

 

Педагоги: 

Кидяева Елена Александровна

 

Учебная работа:

Занятия с детьми проходят по нескольким образовательным программам: «Звёздочки» для детей 5-6 лет — актуальность данной программы заключается в том, что систематизированная двигательная активность ребенка дошкольного возраста оказывает благотворное влияние на развитие детского организма в целом.

«Зодиак» для детей младшего школьного возраста от 7 до 16 лет. Отличительной особенностью данной программы является использование на занятиях ансамбля элементов художественной гимнастики, акробатики и элементов здоровьесберегающих технологий (программа имеет выраженную оздоровительную направленность).

 

 

 

Численный состав на сентябрь  - _19  человек

 

гр.№ 1     -   3 чел.

гр.№ 2     -   12 чел.

гр.№ 3     -  4  чел.

 

 

Численный состав на декабрь   - _21   человек

 

гр.№ 1       _чел.

гр.№ 2     14  чел.

гр.№ 3       4_чел.

 

Численный состав на апрель   -16 человек

 

гр.№ 1        3 чел.

гр.№ 2        9  чел.

гр.№ 3        4  чел. 

 

Кол-во учебных часов в неделю по группам:

 

гр.№ 1     2 часа

гр.№ 2    _2_часа

гр.№ 3    _2_часа

 

Поставленные  цель и задачи:

 

Соответствие достигнутых целей и задач, поставленных руководителем:    

Выполнено на _85%

 

Запланированные и реализованные сольные творческие проекты: сольных проектов за сезон не было.

 

Обновление репертуара:

1 группа: Just Wiggle,Leon, Zumba.

2 группа: Губки бантиком, Катюша, Самовар, Чунга-чанга, Бразильский танец, barbie.

3 группа: Я огонь, ты вода. Ору-ру-ру. Синий платочек. Limbo, One direction, Dens-dens, just dens.

 

Динамика роста исполнительского мастерства участников:

 

 

Конкурсная деятельность:

В конкурсах в этом сезоне не учувствовали.

Сводные результаты участия в конкурсах и фестивалях:

За танцевальный сезон 2015-2016гг. коллектив (участники коллектива)  завоевали:__0__ кубков, _0____ медалей, __0__ дипломов.

 

Фестивали: «Золотой подсолнух».

 

Концертная деятельность: В СДК Шабурново проведено  концертов с участием творческих коллективов.

 

Планирование работы в летний период: В летний период работы коллектива будет приостановлена