
Умелые ручки
ПОЛОЖЕНИЕ
о клубном формировании декоративно-прикладного творчества «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
1. Общие положения
1.1.Декоративно-прикладное творчество, как часть отечественной и мировой художественной культуры, впитавшее в себя обогащенный опыт многовекового коллективного творчества, мудрость и талант многих поколений, позволит открыть широкий простор для творчества и развития людей, сделает их жизнь нравственно стабильнее и духовно богаче.
1.2.Клубное формирование «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» (далее - КФ) создано на базе филиала Марьинский сельский Дом культуры.
1.3.КФ организовано для детей, любителей декоративно-прикладного творчества, основанное на общности художественных интересов и творческой деятельности участников. 1.4.КФ действует в соответствии с законодательством РФ, Уставом МБУК «КДЦ им.В.Н.Сосина», настоящим Положением.
2. Цель работы КФ:
2.1.Оказание информационной и практической помощи детям в создании предметов декоративно- прикладного творчества.
3. Задачи КФ:
3.1. Формирование знаний, умений и навыков по созданию предметов декоративно – прикладного творчества;
3.2. Расширение кругозора у детей;
3.3. Изучение народных традиций в декоративном творчестве;
3.4. Овладение основами художественного мастерства;
3.5. Развитие фантазии, образного мышления, художественного вкуса у детей;
3.6. Развитие воображения и эмоциональной сферы; 3.7. Пробуждение интереса к изобразительному и декоративно-прикладному творчеству у детей;
4. УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ И ТВОРЧЕСКО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА В КОЛЛЕКТИВАХ
4.1. Учебно-воспитательная работа в КФ определяется планом и программой, которая должна включать:
- ознакомление с историей искусств,
-процессами, происходящими в любительском народном творчестве,
-тенденциями развития отдельных его видов и жанров;
-участники коллектива в учебно-ознакомительных целях посещают музеи, выставки, театры, концерты и т.д.
4.2. Занятия в КФ ведутся:
-по изучению истории декоративно-прикладного искусства;
-технике прикладных искусств – квиллинг, папье-маше, декупаж, бисероплетение и т.д.; композиции.
-работе с природным материалом -выполнению заданий художественно-оформительского характера;
-организации выставок,
4.3. Творческо-организационная работа предусматривает:
- привлечение в коллектив участников на добровольной основе в свободное от работы (учебы) время;
- организацию и проведение систематических занятий ,
- мероприятия по созданию в коллективах творческой атмосферы; добросовестное выполнение участниками поручений, воспитание бережного отношения к имуществу учреждения;
- проведение творческих отчетов о результатах своей деятельности ( выставки, показательные занятия и открытые уроки, мастер-классы и т.п.);
- участие в мероприятиях и акциях Марьинского СДК, использование других форм творческой работы и участие в культурной и общественной жизни;
- участие в муниципальных, областных, региональных, общероссийских и международных фестивалях, конкурсах, выставках и т.п.;
- проведение в начале и в конце года общего собрания участников коллектива с подведением итогов творческой работы;
- накопление методических материалов, а также материалов, отражающих историю развития коллектива (планы, дневники, отчеты, альбомы, макеты, программы, фото-, видеоматериалы и т.д.) и творческой работы.
5. Порядок деятельности и руководство КФ
5.1. Численность участников определяется руководителем КФ, с учетом минимальных нормативов для учреждений, расположенных в сельской местности: не менее 6 человек. 5.2. Занятия КФ проводятся согласно расписанию, не менее 2 раз в неделю на базе филиала Марьинский СДК; продолжительность занятий не менее 1 часа
5.3. Общее руководство и контроль, за деятельностью КФ, осуществляет директор базового учреждения. Для обеспечения деятельности коллектива руководитель учреждения создает необходимые условия, утверждает положение о коллективе, планы работы, программы, сметы доходов и расходов.
5.4. Непосредственное руководство коллективом осуществляет руководитель КФ, имеющий опыт работы в коллективе декоративно-прикладного искусства
5.5. Руководитель КФ принимается на работу и освобождается от нее в порядке, установленном действующим законодательством.
5.6. Руководитель КФ несет персональную ответственность за организацию творческой работы, программу, содержание деятельности коллектива, его развитие и финансовые результаты.
Пояснительная записка
Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельности человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям относит он нарастающее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление своих предков. Не случайно сегодня выходит изрядное количество книг и материалов по народному декоративно-прикладному искусству. Народное декоративно-прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в глушь, благотворно влияет на формирование человека будущего. Все чаще произведения декоративно-прикладного искусства проникают в быт людей.
Видеть красоту предметов декоративно-прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка?
В.А.Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе- пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество- верная дорога к сердцу ребенка».На мой взгляд этим требованиям отвечает курс декоративно-прикладного искусства.
Курс кружка «Умелые ручки» вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Цель программы- развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к художественно-творческой активности, овладении образным языком декоративно-прикладного искусства.
Для достижения этой цели программы ставили следующие задачи:
Образовательные:
- Формировать навыки и умения по изготовлению и оформлению выполненной работы;
- Обучить детей владению инструментами и приспособлениями;
- Научить выполнять шов;
- Обучить шить игрушки и сувениры, выполнению аппликаций из лоскутов;
- Обучить художественному моделированию из бумаги;
- Обучить примерам конструирования поделок из природного материала.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать внимание, память, воображение, усидчивость;
- Расширять художественный кругозор, обогащать личный жизненно-практический опыт.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие, актуальность, адекватную самооценку;
- Формировать творческий подход к выбранному виду деятельности
Для занятий детям предлагаются художественно-технические приемы изготовления простейших изделий, доступных для младших школьников. Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, работа с бросовым материалом) и направлено на овладение детьми необходимыми в жизни элементами ,приемами ручной работы с различными материалами, изготовления игрушек, различных поделок полезных для дома. По каждому виду труда программа содержит перечень практических и теоретических работ.
Методы работы:
- Наглядные: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов;
- Нестандартные: эстафета творческих дел, конкурс, выставка;
- Презентация.
Условия реализации программы:
- Есть дети, желающие получить дополнительные знания по рукоделию.
- Занятия будут проходить индивидуально.
- Есть возможность регулярно организовывать выставки работ.
- Есть специальные подборки методического материала.
Принципы работы
- Всеобща талантливость детей: нет неталантливых детей, а есть те, которые еще не нашли своего дела.
- Превосходство: если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит что-то должно получиться лучше -это нужно искать.
- Неизбежность перемен: ни одного суждения о человеке не может считаться окончательным.
- Успех порождает успех: основная задача -создать ситуацию успеха для всех детей на каждом занятии, прежде всего для недостаточного подготовленных: важно дать им почувствовать, что они не хуже других.
Учетный листок клубного формирования
1. Название клубного формирования
кружок «Умелые ручки» декоративно-прикладного творчества
2. Сведения о руководителе
Чумбаева Людмила Николаевна
8-919-726-94-89
3. Финансовый источник работы клубного формирования
На бюджетном финансировании.
Список участников клубного формирования
кружка «Умелые ручки»
№ п/п |
Фамилия, Имя |
Класс |
Дата рождения |
1 |
Аладинский Никита |
2 |
17.06.2008г. |
2 |
Белякова Стифания |
1 |
17.10.2008г. |
3 |
Бобров Илья |
0 |
29.05.2009г. |
4 |
Столбовский Кристиан |
1 |
28.01.2008г. |
5 |
Столбовский Денис |
1 |
7.03.2009г. |
6 |
Солоненко Сергей |
0 |
17.11.2009г. |
7 |
Жигулин Илья |
1 |
30.10.2008г. |
8 |
Голунова Валерия |
3 |
15.02.2007г. |
9 |
Жигулина Карина |
9 |
28.08.2001г. |
10 |
Солоненко Наталья |
6 |
8.09.2003г. |
11 |
Сладкий Максим |
3 |
3.10.2006г. |
12 |
Лапина Дарья |
2 |
|