Умелые ручки

ПОЛОЖЕНИЕ                                                                                                                                                                             

о клубном формировании декоративно-прикладного творчества                «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

1. Общие положения

1.1.Декоративно-прикладное творчество, как часть отечественной и мировой художественной культуры, впитавшее в себя обогащенный опыт многовекового коллективного творчества, мудрость и талант многих поколений, позволит открыть широкий простор для творчества и развития людей, сделает их жизнь нравственно стабильнее и духовно богаче.                                              

1.2.Клубное формирование «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» (далее - КФ) создано на базе филиала Марьинский сельский Дом культуры.                                                                          

1.3.КФ организовано для детей, любителей декоративно-прикладного творчества, основанное на общности художественных интересов и творческой деятельности участников.                                                                                                                                                                                        1.4.КФ действует в соответствии с законодательством РФ, Уставом МБУК «КДЦ им.В.Н.Сосина», настоящим Положением.                                                                                                                                                    

2.   Цель работы КФ:                                                                                                                                                          

2.1.Оказание информационной и практической помощи детям  в создании предметов декоративно- прикладного творчества.                                                                                                                                                                       

3. Задачи КФ:                                                                                                                                                                               

3.1. Формирование знаний, умений и навыков по созданию предметов декоративно – прикладного творчества;                                                                                                                                                           

3.2. Расширение кругозора у детей;                                                                                                                                       

 3.3. Изучение народных традиций в декоративном творчестве;                                                                                         

3.4. Овладение основами художественного мастерства;                                                                                             

3.5. Развитие фантазии, образного мышления, художественного вкуса у детей;                                                                                                                                                    

3.6. Развитие воображения и эмоциональной сферы;                                                                                                 3.7. Пробуждение интереса к изобразительному и декоративно-прикладному творчеству у детей;

 4. УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ И ТВОРЧЕСКО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА В КОЛЛЕКТИВАХ

4.1. Учебно-воспитательная работа в КФ определяется планом и программой, которая  должна включать:

 - ознакомление с историей искусств,                                                                            

-процессами, происходящими в любительском народном творчестве,                            

-тенденциями развития отдельных его видов и жанров;                                              

-участники коллектива в учебно-ознакомительных целях посещают музеи, выставки, театры, концерты и т.д.

4.2. Занятия в КФ ведутся:                                                                                                    

-по изучению истории  декоративно-прикладного искусства;                                           

-технике  прикладных искусств – квиллинг, папье-маше, декупаж, бисероплетение и т.д.; композиции.                                                                                                                                                   

 -работе с природным материалом                                                                                                                                -выполнению заданий художественно-оформительского характера;                                         

-организации выставок,

4.3. Творческо-организационная работа предусматривает:                                                                                                         

 - привлечение в коллектив участников на добровольной основе в свободное от работы (учебы) время;                                                                                                                                                                                             

 - организацию и проведение систематических занятий ,                                                                                                             

- мероприятия по созданию в коллективах творческой атмосферы; добросовестное выполнение участниками поручений, воспитание бережного отношения к имуществу учреждения;                                                                                     

- проведение творческих отчетов о результатах своей деятельности ( выставки,  показательные занятия и открытые уроки,  мастер-классы и т.п.);                                                                                                                          

- участие в  мероприятиях  и акциях Марьинского СДК, использование других форм творческой работы и участие в культурной и общественной жизни;                                                                                                                                     

 - участие в муниципальных, областных, региональных, общероссийских и международных фестивалях,  конкурсах, выставках и т.п.;                                                                                                                                           

- проведение в начале и  в конце года общего собрания участников коллектива с подведением итогов творческой работы;                                                                                                                                           

 - накопление методических материалов, а также материалов, отражающих историю развития коллектива (планы, дневники, отчеты, альбомы, макеты, программы, фото-, видеоматериалы и т.д.) и творческой работы.

  5. Порядок  деятельности  и руководство КФ

5.1. Численность участников  определяется руководителем   КФ, с учетом минимальных нормативов для учреждений, расположенных в сельской местности:  не менее 6  человек.                                                               5.2. Занятия КФ проводятся согласно расписанию, не менее 2 раз в неделю  на базе филиала Марьинский СДК; продолжительность занятий не менее 1 часа                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

5.3. Общее руководство  и контроль, за деятельностью КФ, осуществляет директор базового учреждения. Для обеспечения деятельности коллектива руководитель учреждения создает необходимые условия, утверждает положение о коллективе, планы работы, программы, сметы доходов и расходов.

5.4. Непосредственное руководство коллективом осуществляет руководитель КФ, имеющий опыт работы в коллективе  декоративно-прикладного искусства

5.5. Руководитель КФ принимается на работу и освобождается от нее в порядке, установленном действующим законодательством.

5.6. Руководитель КФ несет персональную ответственность за организацию творческой работы, программу, содержание деятельности коллектива, его развитие и финансовые результаты.

 

Пояснительная записка

 

Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельности человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям относит он нарастающее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление своих предков. Не случайно сегодня выходит изрядное количество книг и материалов по народному декоративно-прикладному искусству. Народное декоративно-прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в глушь, благотворно влияет на формирование человека будущего. Все чаще произведения декоративно-прикладного искусства проникают в быт людей.

            Видеть красоту предметов декоративно-прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка?

            В.А.Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе- пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество- верная дорога к сердцу ребенка».На мой взгляд этим требованиям отвечает курс декоративно-прикладного искусства.

                        Курс кружка «Умелые ручки» вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

 

            Цель программы- развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к художественно-творческой активности, овладении образным языком декоративно-прикладного искусства.

 

            Для достижения этой цели программы ставили следующие задачи:

 

Образовательные:

  • Формировать навыки и умения по изготовлению и оформлению выполненной работы;
  • Обучить детей владению инструментами и приспособлениями;
  • Научить выполнять шов;
  • Обучить шить игрушки и сувениры, выполнению аппликаций из лоскутов;
  • Обучить художественному моделированию из бумаги;
  • Обучить примерам конструирования поделок из природного материала.

 

Развивающие:

 

  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать внимание, память, воображение, усидчивость;
  • Расширять художественный кругозор, обогащать личный жизненно-практический опыт.

 

Воспитательные:

 

  • Воспитывать трудолюбие, актуальность, адекватную самооценку;
  • Формировать творческий подход к выбранному виду деятельности

 

Для занятий детям предлагаются художественно-технические приемы изготовления простейших изделий, доступных для младших школьников. Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, работа с бросовым материалом) и направлено на овладение детьми необходимыми в жизни элементами ,приемами ручной работы с различными материалами, изготовления игрушек, различных поделок полезных для дома. По каждому виду труда программа содержит перечень практических и теоретических работ.

 

Методы работы:

 

  • Наглядные: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов;
  • Нестандартные: эстафета творческих дел, конкурс, выставка;
  • Презентация.

 

Условия реализации программы:

 

    1. Есть дети, желающие получить дополнительные знания по рукоделию.
    2. Занятия будут проходить индивидуально.
    3. Есть возможность регулярно организовывать выставки работ.
    4. Есть специальные подборки методического материала.

 

Принципы работы

  1. Всеобща талантливость детей: нет неталантливых детей, а есть те, которые еще не нашли своего дела.
  2. Превосходство: если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит что-то должно получиться лучше -это нужно искать.
  3. Неизбежность перемен: ни одного суждения о человеке не может считаться окончательным.
  4. Успех порождает успех: основная задача -создать ситуацию успеха для всех детей на каждом занятии, прежде всего для недостаточного подготовленных: важно дать им почувствовать, что они не хуже других.

 

 

Учетный листок клубного формирования

 

 

1. Название клубного формирования

кружок «Умелые ручки» декоративно-прикладного творчества

 

 

2. Сведения о руководителе

 

Чумбаева Людмила Николаевна

8-919-726-94-89

3. Финансовый источник работы клубного формирования

 

На бюджетном финансировании.

 

Список участников клубного формирования

кружка «Умелые ручки»

 

№ п/п

Фамилия, Имя

Класс

Дата рождения

1

Аладинский Никита

2

17.06.2008г.

2

Белякова Стифания

1

17.10.2008г.

3

Бобров Илья

0

29.05.2009г.

4

Столбовский Кристиан

1

28.01.2008г.

5

Столбовский Денис

1

7.03.2009г.

6

Солоненко Сергей

0

17.11.2009г.

7

Жигулин Илья

1

30.10.2008г.

8

Голунова Валерия

3

15.02.2007г.

9

Жигулина Карина

9

28.08.2001г.

10

Солоненко Наталья

6

8.09.2003г.

11

Сладкий Максим

3

3.10.2006г.

12

Лапина Дарья

2