
Вокальный кружок
Вокальный кружок
Руководитель: Козлов А.Б.
Программа вокального кружка
Пояснительная записка
Пение – это основной вид музыкальной деятельности ребенка.
Песня позволяет не только выразить свои чувства, передать свое внутреннее состояние, но и вызвать у других эмоциональный отклик.
Песня учит и воспитывает человека. Песня сопровождает человека всю жизнь и крылатые слова А.В. Гоголя «Под пение пеленается, женится и хоронится русский человек» тому вечное подтверждение.
Недаром психологи утверждают, что сейчас многие дети страдают эмоциональной глухотой, часто бывают жестокими и равнодушными, оглушенными средствами массовой информации, несущими бездуховность и низкую культуру.
Обучить детей пению путем создания необходимых условий для выявления и развития творческого начала в доступной и интересной детям форме - одна из важнейших задач.
Хотелось бы научить ребенка петь хорошо, четко, внятно, а самое главное – красиво. Кружковая система позволяет учесть физиологические и вокальные особенности каждого ребенка. Так, занятия в вокальном кружке способствуют проявлению индивидуальности дошкольника и формируют гармоничную личность.
Занятия проводятся каждый понедельник с 17:30 до 18:30 часов.
Цель программы
Способствовать развитию певческой культуры детей, их общему музыкальному развитию, воспитанию духовного мира, становлению их мировоззрения, формированию их будущей личности.
Задачи работы вокального кружка
Формировать у детей певческие умения и навыки, способствующие выразительному пению.
Развивать музыкальный слух, приучая различать правильное и неправильное пение, высоту звуков, их длительность, направление движения мелодии, слышать себя во время пения, замечать и исправлять ошибки (слуховой самоконтроль).
Развивать детский голос, формируя естественное звучание, укрепляя и расширяя певческий диапазон.
Помогать проявлению артистических и творческих способностей при исполнении песен.
Формировать коммуникативные качества личности.
Занятие проводятся 1 раз в неделю по 40 минут (групповые, индивидуальные).
Календарно-тематическое планирование:
Вокальный кружок
1 год обучения
Месяц |
№ занятия |
Дата |
Наименование раздела |
Кол. часов |
Октябрь |
1 |
07.10.2019 |
Вводное занятие. |
1 |
|
2 |
14.10.2019 |
Формирование интереса к вокальному искусству. |
1 |
|
3 |
21.10.2019 |
Развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса. |
1 |
|
4 |
28.10.2019 |
Развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса. |
1 |
Ноябрь |
5 |
11.11.2019 |
Развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса. |
1 |
|
6 |
18.11.2019 |
Развитие умений различать звуки по высоте. |
1 |
|
7 |
25.11.2019 |
Развитие умений различать звуки по высоте. |
1 |
Декабрь |
8 |
02.12.2019 |
Развитие умений различать звуки по высоте. |
1 |
|
9 |
09.12.2019 |
Развитие умений петь, выразительно передавая характер песни. |
1 |
|
10 |
16.12.2019 |
Развитие умений петь, выразительно передавая характер песни. |
1 |
|
11 |
23.12.2019 |
Развитие умений петь, выразительно передавая характер песни. |
1 |
Январь |
12 |
13.01.2020 |
Совершенствование вокально-хоровых навыков. |
1 |
|
13 |
20.01.2020 |
Совершенствование вокально-хоровых навыков. |
1 |
|
14 |
27.01.2020 |
Совершенствование вокально-хоровых навыков. |
1 |
Февраль |
15 |
03.02.2020 |
Развитие умений различать звуки по высоте. |
1 |
|
16 |
10.02.2020 |
Развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса. |
1 |
|
17 |
17.02.2020 |
Развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса. |
1 |
Март |
18 |
16.03.2020 |
Развитие умений петь, выразительно передавая характер песни. |
1 |
|
19 |
23.03.2020 |
Развитие умений петь, выразительно передавая характер песни. |
1 |
|
20 |
30.03.2020 |
Развитие умений петь, выразительно передавая характер песни. |
1 |
Апрель |
21 |
06.04.2020 |
Развитие умений петь, выразительно передавая характер песни. |
1 |
|
22 |
13.04.2020 |
Развитие умений петь, выразительно передавая характер песни. |
1 |
|
23 |
20.04.2020 |
Развитие умений петь, выразительно передавая характер песни. |
1 |
|
24 |
27.04.2020 |
Итоговое занятие. Вечер воспоминаний. |
1 |
ИТОГО: |
24 |
|
|
24 |
Список участников
№ |
ФИО |
Дата рождения |
1 |
Букина Елизавета Максимовна |
16.01.2010 |
2 |
Фролова София Александровна |
9.04.2009 |
3 |
Волкова Виктория Андреевна |
17.03.2014 |
4 |
Орховацкий Федр Павлович |
01.02.2013 |
5 |
Никитина Анастасия Алексеевна |
11.05.2007 |
6 |
Никитина Алина Алексеевна |
30.03.2009 |
7 |
Горячева Кристина Игоревна |
22.12.2009 |
8 |
Горбачева Диана Васильевна |
18.02.2007 |
9 |
Сабанова Кристина Дмитриевна |
23.04..2007 |
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Дети имеют опыт восприятия песен разного характера, проявляют устойчивый интерес к вокальному искусству. Поют естественным голосом, протяжно. Различают звуки по высоте, слышат движение мелодии. Точно воспроизводят и передают ритмический рисунок. Умеют контролировать слухом качество пения. Выработана певческая установка. Могут петь без музыкального сопровождения.
Дети проявляют интерес к вокальному искусству. Умеют петь естественным голосом, без напряжения, протяжно. Внятно произносят слова, понимая их смысл, правильно пропевают гласные в словах и правильно произносят окончания слов. Могут петь без помощи руководителя. Проявляют активность в песенном творчестве; поют дружно, не отставая и не опережая друг друга.