Здоровье

СДК Шабурново

Рабочая программа спортивного кружка

«Здоровье»

На 2015-2016 учебный год

Составитель программы: руководитель кружка Е.А.Кидяева

 

 

Программа рассчитана на 1 год.

Программа рассчитана на женщин от 16 до 70 лет

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации.

Здоровье подразумевает не только отсутствие болезни и физических дефектов. Это состояние полного физического, психического и социального благополучия. На развитие и состояние здоровья детей оказывают влияние ряд факторов. Одни из них укрепляют здоровье, другие его ухудшают (факторы риска). Последние составляют четыре группы:


  • образ жизни (50 % воздействия на здоровье в общей доле влияния факторов риска);

  • наследственность (20 %);

  • внешняя среда (20 %);

  • качество медицинского обслуживания (10 %).


Таким образом, основным фактором, формирующим здоровье, является его образ жизни, в который входят следующие составляющие: питание, физическая активность, отношение к вредным привычкам, психологический микроклимат, ответственность за сохранение собственного здоровья.

Здоровье, в свою очередь, является основным фактором, определяющим эффективность обучения. Нарушение здоровья приводит к трудностям в обучении и работе. В связи с этим перед кружком стоят сразу две задачи:


  • сохранить, поддержать и укрепить тот уровень здоровья, с которым человек приходит в клуб;

  • воспитать у него ценностное отношение к собственному здоровью.


Программа кружка «Здоровье» направлена на решение этих задач.

Цель: содействовать всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Задачи:

1 укреплять здоровье, приобщать к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействовать гармоническому, физическому развитию;

2 обучить учащихся жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

3 воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, формировать коммуникативные компетенции.

Программа кружка «Здоровье» основывается на обще дидактических и специфических принципах


  •  Принцип сознательности нацеливает на формирование глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.

  •  Принцип систематичности и последовательности проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала. Систематически проводимые формы организации познавательной деятельности в сочетании со здоровье сберегающими мероприятиями приучат учащихся постоянно соблюдать оздоровительно-воспитательный режим.

  •  Принцип повторения знаний, умений и навыков является одним из важнейших. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы. Характер элементов деятельности может проявляться в изменении упражнений и условий их выполнения, в разнообразии методов и приёмов, в различных формах заданий.

  •  Принцип постепенности. Стратегия и тактика систематического и последовательного обучения важна для формирования здоровье сберегающих условий всестороннего образования .

  •  Принцип индивидуализации осуществляется на основе общих закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности учащихся, педагог всесторонне развивает каждого человека, планирует и прогнозирует его развитие. С учётом уровня индивидуальной подготовленности ученика, его двигательных способностей и состояния здоровья, намечают пути совершенствования умений и навыков.

  •  Принцип непрерывности выражает закономерности построения педагогики оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха.

  •  Принцип цикличности способствует упорядочению процесса педагогики оздоровления. Он заключается в повторяющейся последовательности занятий, что улучшает подготовленность ученика к каждому последующему этапу обучения.

  •  Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся является фундаментом для формирования знаний, умений и навыков, развития функциональных возможностей организма в процессе использования средств здоровье сберегающих технологий.

  •  Принцип наглядности обязывает строить процесс обучения с максимальным использованием форм привлечения органов чувств человека к процессу познания. Принцип наглядности направлен для связи чувственного восприятия с мышлением.

  •  Принцип активности предполагает в учащихся высокую степень подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества.

  • Принцип всестороннего и гармонического развития личности содействует развитию психофизических способностей, знаний, умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее – физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое – развитие личности.

  •  Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья.

    Тематический план занятий клубного формирования

( можетвключать индивидуальные занятия)

 

п/п

 

Темы

Количество часов

теория

практика

общее

1

Правила техники безопасности

1

 

 

2

Теоретические сведения (основы знаний)

6

 

 

2.1

Здоровье человека и влияние на него физических упражнений

2

 

 

2.2

Влияния питания на здоровье

2

 

 

2.3

Гигиенические и этические нормы

2

 

 

3

Общая физическая подготовка

5

52

 

3.1

Упражнения для плечевого пояса и рук 

1

12

 

3.2

Упражнения для ног 

1

12

 

3.3

Упражнения для туловища 

1

16

 

3.4

Комплексы общеразвивающих упражнений (ОРУ) 

1

12

 

4

Специальная физическая подготовка 

4

54

 

4.1

Укрепление мышечного корсета

1

12

 

4.2

Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени

1

14

 

4.3

Упражнения на равновесие

1

14

 

4.4

Упражнения на гибкость

1

14

 

5

Дыхательные упражнения 

2

18

 

6

Изучение движений танца

 

25

 

7

Основы Пилатеса

2

25

 

 

Содержание программы

Раздел 1. Вводное занятие (правила техники безопасности).

Правила техники безопасности. Правила подбора и хранения инвентаря.

Раздел 2. Теоретические сведения (основы знаний) .

2.1 Здоровье человека и влияние на него физических упражнений. Здоровье физическое, психическое, душевное. Здоровый образ жизни и мысли.

2.2 влияние питания на здоровье. Режим и рацион питания для растущего организма. Питьевой режим школьника. Психогигиена питания.

2.3 гигиенические и этические нормы. Гигиенические нормы (гигиенические процедуры до и после занятий, в повседневной жизни; уход за спортивной формой за повседневной одеждой, за инвентарём)

Раздел 3. Общая физическая подготовка.

3.1 Упражнения для плечевого пояса и рук

3.2 Упражнения для ног

3.3 Упражнения для туловища

3.4 Комплексы общеразвивающих упражнений (ОРУ)


Раздел 4. Специальная физическая подготовка


4.1 Укрепление мышечного корсета

4.2 Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени

4.3 Упражнения на равновесие


4.4 Упражнения на гибкость

Раздел 5. дыхательные упражнения

Упражнения стоя, сидя, в передвижении; упражнения с задержкой и усилением дыхания; упражнения на развитие различных типов дыхания (грудной тип, ключичный, брюшной, полное дыхание). Формирование ценностного отношения к дыханию: дыхание – акт единения с природой.

Раздел 6. Изучения движений танца

Изучение восточного танца, и танца Zumba.


Раздел 7. Основы Пилатеса

 

Этапы педагогического контроля, оценка результатов

 

1.  Изменение отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательного воздействия окружающей среды, желание и умение вести здоровый образ жизни.

2.  Повышение качества преподаваемого предмета, включение в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

3.  Снижение заболеваемости .

4.  Снижение психоэмоциональных расстройств.

5.  Повышение уровня физической подготовки.

6.  Повышение уровня качества знаний по вопросам здоровья и его сохранения.

 
Данные оценки функций состояния сердечно - сосудистой системы учащихся показывают:
1. Женщины, которые занимаются спортом, намного лучше переносят физическую нагрузку
2. После физической нагрузки происходит быстрое восстановление, а это говорит о хорошей тренированности организма.

 

Условия реализации программы

 

  1. Спортивный зал игровой
  2. Коврик гимнастический
  3. Скакалка гимнастическая
  4. Обруч гимнастический
  5. Гантели
  6. Музыкальное сопровождение
  7. Зеркала
  8. Стулья 

 

Список участников клубного формирования

«Здоровье»

ФИО

Адрес

1

Лужных Татьяна Леонидовна

Д.29 кв.8

2

Худякова Валентина

Д.8

3

Кидяевва Татьяна Александровна

Д.7.кв.14

4

Кидяева Екатерина Анатольевна

Д.7кв.14

5

Трехова Татьяна Владимировна

Д.29кв.49

6

Трехова Полина Васильевна

Д.20

7

Матяж Ольга Владимировна

Д.8кв.16

8

Воронина Анна Федоровна

Д.7 кв.3

9

Данилова Татьяна

Д.29 кв.35

10

Голубева Мария

Д.16.кв 57

11

Бигеева Нина

Д.15.

12

Бессонова Светлана Григорьевна

Марьино

13

Васильева Алена Андреевна

Д.16.кв.23

14

Мамаева Татьяна

Д.

15

Неясова Виктория

Д.16

16

Купер Светлана Александровна

Д.20 вк.6

17

Рябинена Ольга

Д.7 кв.16

18

Зимина Екатерина

Д.29кв.29

 

          Аналитический отчет творческого коллектива «Здоровье»

за 2015 – 2016 творческий сезон

 

Педагогический состав:

1 человек

Руководитель:   Кидяева Елена Александровна(телефон)89163471707 

Педагоги:  Кидяева Елена Александровна

Учебная работа:

Занятия проводятся для девушек и  женщин. в возрасте от 14 до 70 лет. В ходе работы укрепляются мышцы тела, разрабатываются суставы. В программу занятий входят подвижные танцы направлений: восток, Zumba. Отрабатывается правильность дыхания. 

Численный состав на сентябрь  -22 человек

Численный состав на декабрь   -15 человек

Численный состав на апрель   - 13 человек

Кол-во учебных часов в неделю: -3ч.

Поставленные  цель и задачи: содействовать всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Соответствие достигнутых целей и задач, поставленных руководителем:    

Выполнено на 60 %